Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kuzminamv, siteadmin  
Форум » Общий » Медиаобразование в Кировской области » Проблемы и перспективы медиаобразования в Кировской области (Проблемы, перспективы, опыт развития медиаобразования)
Проблемы и перспективы медиаобразования в Кировской области
kuzminamvДата: Среда, 11.07.2012, 21:34 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! На данном форуме можно задавать вопросы и обсуждать проблемы развития медиаобразования в Кировской области.
Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.
Развитие медиаобразования, наряду с развитием дистанционного образования, рассматривается как одно из важнейших направлений модернизации современного образования.
Как и ФГОС второго поколения, мы обращаем особое внимание на роль в этом процессе развивающихся медиаконвергентных СМИ в образовательных учреждениях (телевидение, радио, пресса, образовательная блогосфера и образовательные сайты, подкастинг, фотография, детское кино).
Каковы способы и пути развития, модернизации образовательных медиа? Каковы перспективы этого процесса, каковы роли педагога и учащихся в этом процессе? Как развивается медиаобразование в различных образовательных учреждениях области?
 
Valentina050560Дата: Пятница, 07.09.2012, 22:37 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласна с модератором данного форума, что медиаобразование - одно из важнейших направлений современного образования. И очень жаль, что в базисный учебный план общеобразовательных школ Кировской области данный предмет до сих пор не введен! Поэтому приходится включать вопросы медиаобразования в рамки тех предметов, какие есть. Это в первую очередь информатика, физика, МХК и др. А также большая надежда здесь на дополнительное образование.
Роль педагога в данном вопросе огромна. Поэтому любому учителю в первую очередь надо повысить свою медиаграмотность. А у всех ли доходят до этого руки? Думаю, что с введением нового ФГОС положение круто изменится...
Может быть стоит объединиться учителям, заинтересованным вопросами медиаобразования, и во главе с Маргаритой Витальевной выяснить, как оно развивается в нашей области; перенять опыт лучших; найти межпредметные связи, касающиеся медиаобучения и т.п.
Совсем недавно, помогая учителю МХК настроить компьютер для проведения уроков, увидела и удивилась, что программа по предмету "Искусство" в 9 классе созвучна с программой моего видеокружка. smile
Хочется в заключении процитировать "Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года": "Приоритетными направлениями развития ИКТ в долгосрочной перспективе являются ... расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования".
А ещё хорошие ссылки:
1) Журнал "Медиаобразование" - http://www.ifap.ru/projects/mediamag.htm
2) Книга для учителя "Что такое медиаобразование" - http://www.eduhmao.ru/var/db/files/13247.chto-takoe-mediaobrazovanie-kniga-dlya-uchitelya.pdf
 
lituchisДата: Суббота, 08.09.2012, 01:36 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги Кировской области. Я считаю, что не стоит ограничиваться только МЕДИАграмотностью, речь должна идти о МЕДИАИНФОРМАЦИОННОЙ грамотности наших детей и подростков. Чтобы правильно ее формировать, естественно, необходимо, прежде всего, педагогам осмыслить, каковы же современные тенденции в данном процессе.
Разговор о совмещении понятий "МЕДИАграмостности" и "ИНФОРМАЦИОННОЙ грамотности" актуальны не только для специалистов в России, но и для мирового сообщества. Эта тема была одним из важнейших вопросов, например, на Международной конференции «Медиа– и информационная грамотность в обществах знания», которая прошла 24-28 июня в Атлас Парк – Отеле (Подмосковье). 120 специалистов разного уровня и сфер деятельности из 42 стран мира обсуждали вопросы развития медиаинформационной грамотности детей и подростков в современных условиях развития общества. В качестве организаторов этого мероприятия выступили Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО, Российский комитет Межправительственной Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества при участии Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и Секретариата ЮНЕСКО.
Поучаствовав в этой конференции и имея за плечами собственный опыт работы в данном направлении, считаю, что одной из важнейших задач является не только работа непосредственно с детьми, но и повышение квалификации педагогов, с ними работающих. Через научные исследования, общение в профессиональном сообществе России, через участие в семинарах, конференциях, обучение и т.д.
Как вариант, например, могу порекомендовать обучение на заочной магистратуре по программе "Медиаобразование", открытой на факультете журналистики МГГУ им. М. А. Шолохова (Москва). Информацию о ней читала на сайте МГГУ, в электронном журнале "Медиа. Информация. Коммуникация" (http://mic.org.ru) и у руководителя программы, кандидата филол. наук, зав. кафедрой журналистики и медиаобразования МГГУ им. М.А. Шолохова Ирины Владимировны Жилавской (www.zhilavskaya.ru)
Полезным источником информации и профессионального общения может стать НАММИ (Национальная ассоциация исследователей масс-медиа), офиц. сайт: http://nammi.ru
 
kuzminamvДата: Суббота, 08.09.2012, 13:24 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Valentina050560)
объединиться учителям, заинтересованным вопросами медиаобразования

Большое спасибо, Валентина Анатольевна.
Медиаобразование - новое направление в образовании в нашей стране, а зарубежный опыт имеется очень большой.
Однако, в России все равно будут свои особенности и специфика.
7 сентября 2012 в Таганроге открылась международная конференция «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций».
Как любое новое направление в образовании, а особенно такое емкое и важное сейчас, вопросы и стратегии развития будут разные, будем изучать, знакомиться, развивать в Кировской области с учетом нашего потенциала и возможностей: более чем 50-летний опыт областного кинодвижения, Всероссийские и межрегиональные кинофестивали в области, очные и дистанционные курсы для педагогов (в том числе новые по медиаобразованию и медиабезопасности). Также включаем в работу Ассоциацию и региональное отделение Лиги юных журналистов России.
 
kuzminamvДата: Суббота, 08.09.2012, 13:59 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (lituchis)
Ирины Владимировны Жилавской

Спасибо за информацию.
В этом году наша кафедра ИТО проводила в ВДЦ "Орленок" очно-дистанционные курсы для педагогов России по теме «Информационные технологии в образовании. Медиаобразование в общем, профессиональном и дополнительном образовании». Курсы новые, очень понравилась тематика и изучаемые вопросы (подробнее http://krcdo.ru и http://mediatvorchestvo.blogspot.com/p/blog-page_16.html ).
К нам в Орленок приезжала и Ирина Владимировна Жилавская, провела замечательный семинар "Новые тенденции в современном медиаобразовании: идеи, понятия, технологии". Надеемся, наше сотрудничество с МГГУ им. М. А. Шолохова, а также с РГДБ (Москва) по вопросам развития медиаобразования продолжится.
Планируем участие во Всероссийской научно-практической конференция «Молодежь и Медиа. Цели и Ценности» осенью этого года в Москве.
 
kuzminamvДата: Суббота, 15.09.2012, 15:20 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
Обратите внимание на первый образовательный интернет видеоканал
http://www.youtube.com/user/1educationtv

Кировская область начала сотрудничать с телеканалом "Карусель"
Это совместный проект "Первого канала" и "ВГТРК". Его участниками со своими телесюжетами и образовательными роликами могут стать любительские студии школ и учреждений дополнительного образования детей.

С августа 2012 года для проведения межрегионального конкурса образовательных видеоматериалов "Начинаем урок" предоставлена интернет площадка на портале "Probumerang.tv". В настоящее время идет апробация этой площадки, которая позволит подавать заявки, размещать работы, оценивать их членами жюри, подводить итоги.
Уже сейчас студии могут регистрировать на этой площадке страницы студий, размещать информацию о студиях, фото и видеоматериалы, смотреть работы других, читать и смотреть советы профессионалов.
 
compotДата: Вторник, 25.09.2012, 12:42 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Маргарита Витальевна.

Не нашла, как добавить новую тему "Школьная газета".
 
kuzminamvДата: Среда, 26.09.2012, 12:30 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (compot)
Школьная газета

Тема "Школьная пресса" добавлена в этом же форуме, включайтесь в диалоги. Ссылка
 
kuzminamvДата: Среда, 26.09.2012, 12:47 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
24 - 26 сентября 2012 года на кафедре информационных технологий в образовании проводились очно-дистанционные семинары, консультации по теме: «Школьная газета: создание, развитие и продвижение».
24 сентября в рамках очного семинара руководителей школьной прессы было принято решение о создании Кировского регионального отделения Общероссийской общественной детской организации «Лига юных журналистов России» и рассмотрены предложения по составу ее Совета.
Это решение уже получило одобрение в «Лиге юных журналистов России» в Москве. В настоящее время готовится пакет документов для организации регионального отделения.
На семинаре и в режиме консультаций рассматривались вопросы подготовки к областному конкурсу школьных газет. Подробнее о конкурсе на сайтах http://kirovipk.ru и http://krcdo.ru
 
kuzminamvДата: Воскресенье, 11.11.2012, 22:20 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
Современное решение для школьных медиастудий - мобильные видеостудии.
Мобильные видеостудии позволяют реально ввести в учебный процесс технологии мультимедиа.
Такие студии с успехом применяются в системе образования Великобритании.
Оборудование мобильной видеостудии предназначено для видеосъемки и видеомонтажа, для создания мультипликационных фильмов (рисованных, кукольных, в том числе пластилиновых); комбинированной съемки; озвучания и аудиомонтажа; создания мультимедийных материалов.

Входящее в комплект программное обеспечение позволяет:
1. самостоятельно создавать фильмы и передачи для ТВ;
2. осуществлять нелинейный многодорожечный видеомонтаж с качеством FullHD, накладывать титры, применять видеоэффекты, делать комбинированную съемку;
3. работать с аудиоматериалом, осуществлять озвучание материала, записывать музыкальное сопровождение к создаваемым фильмам;
4. создавать мультипликационные фильмы (покадровая съемка, работа с видеорядом);
5. записывать созданные материалы на DVD и экспортировать видеоряд для дальнейшего использования на уроках и размещения на школьных серверах и сайтах.

Оборудование видеостудии хранится в передвижном портативном хранилище, которое трансформируется в рабочее место для съемки и монтажа. Хранилище - это прочный шкаф-тележка на пяти колесиках.
Оборудование крепиться внутри мягкими фиксаторами, оборудование, не нуждающиеся в креплении, находится в ячейках, снабженных демпферами. Для обеспечения безопасности оборудования Хранилище снабжено прочными встроенными металлическими замками. Для удобства работы (в дополнение к верхней рабочей поверхности) есть выдвижной стол. Выдвижные ящики для оборудования снабжены фиксаторами. При съемке мультипликационных сюжетов, верхняя рабочая поверхность работает как анимационная студия, а на выдвижном столе можно разместить, например, компьютер. Допускается эксплуатация вне помещений.
Мобильная видеостудия может свободно перемещаться в пределах здания. В случае необходимости может быть перенесена или перевезена, в случае проведения выездных занятий и иных форм внеклассной/внешкольной работы.
Экран-хромакей и хромакейная ткань позволяют делать съемку на зеленом фоне – для того, чтобы потом заместить монохромный фон другим изображением (как это делается на телевидении при показе прогноза погоды: ведущий стоит не перед картой, а перед хромакейным экраном, карту «подкладывают», замещая монохромный фон). Съемку на хромакейном фоне часто используют для создания мультфильмов, для комбинированных съемок.
Студия поставляется с видеоинструкцией на русском языке (DVD). Инструкция демонстрирует приемы правильной работы с мобильной видеостудией: распаковку/упаковку, установку оборудования, подключение и комплексное использование оборудования видеостудии. Поставляются также брошюры-инструкции на русском языке по программному обеспечению, входящему в комплект мобильной видеостудии.
В комплект входит книга на русском языке с методическими указаниями для учителей, с примерами использования видеостудии на различных этапах урока и организации проектной деятельности и проведения интегрированных уроков.
Подробнее о мобильной видеостудии на сайте
 
kuzminamvДата: Воскресенье, 30.12.2012, 00:36 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством!!! Удачи вам и благополучия.
Напоминаю, что за заявки и работы на Международный конкурс учебных видеофильмов, создаваемых учащимися и учителями немецкого языка принимаются до 2 февраля, просьба поторопиться. Информация о Международном конкурсе на сайтах
http://kirovipk.ru/load....1-0-769 и
http://krcdo.ru/news....-17-369
Ждем Ваши работы. Просьба информировать о конкурсе учителей немецкого языка.


Сообщение отредактировал kuzminamv - Воскресенье, 30.12.2012, 00:37
 
kuzminamvДата: Пятница, 22.02.2013, 04:05 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
В Кирове завершен II областной заочный конкурс школьных газет. Его итоги размещены на сайтах http://krcdo.ru и http://kirovipk.ru. Поздравляем победителей и призеров.
 
kuzminamvДата: Пятница, 22.02.2013, 04:25 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
20 февраля вКирове, в библиотеке им. А. Грина, состоялся конкурс журналистского
мастерства. Впервые в этом году в состав его организаторов входил Институт
развития образования Кировской области, а открылся конкурс выступлением преподавателя кафедры ИТ и ФМО.
 
Форум » Общий » Медиаобразование в Кировской области » Проблемы и перспективы медиаобразования в Кировской области (Проблемы, перспективы, опыт развития медиаобразования)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Министерство образования и науки Российской Федерации