Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ОО

25.02.2014, 11:30


С целью подготовки учителей к введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на базе общеобразовательной школы № 54 города Кирова была проведена педагогическая мастерская по проблеме «Исследовательская деятельность учащихся в формировании метапредметных компетентностей в условиях реализации ФГОС ОО».

Организатор семинара: О. Л. Лежепёкова, старший преподаватель кафедры информационно-технологического и физико-математического образования, к.п.н.

Сроки проведения педагогической мастерской: 06. 02.2014 г.

Цель педагогической мастерской: создание условий для профессионального роста учителей через ознакомление с сущностью и возможностями метапредметного подхода в образовании, с особенностями метапредметного подхода к системе оценки достижения образовательных результатов; освоение вопросов методологии научного познания, приемов и методов организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроке и вне урока.

Открытие педагогической мастерской началось с представления образовательного учреждения директором школы Авериной Валентиной Григорьевной. Участники мастерской познакомились с направлениями работы, планами и перспективами развития образовательного учреждения, достижениями школьников и учителей.



Заместитель директора по УВР, Бояринова Надежда Витальевна рассказала о методической работе учителей школы.

Проведению педагогической мастерской предшествовал обучающий семинар по программе:

1. Метапредметное содержание образовательных стандартов.
2. Методика эвристического обучения.
3. Методология исследовательской деятельности.
4. Исследовательский метод обучения.

Итогами работы семинара стало проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями образовательного учреждения:

- Урок изучения и первичного закрепления нового материала «Изменение окончаний имен существительных в зависимости от вопроса», 3 класс. Учитель начальных классов - Шатова Елена Александровна.
-  Урок комплексного применения знаний «Умножение целых чисел», 6 класс. Учитель математики - Первакова Галина Дмитриевна.
-  Урок закрепления знаний «Силикатная промышленность, 9 класс. Учитель химии - Пешнина Наталья Владимировна.
- Урок комплексного применения знаний  «Решение задач на движение», 4 класс. Учитель начальных классов - Зяблицева Елена Евгеньевна.
- Урок обобщения и систематизации знаний «Счастливая страна детства», 7 класс. Учитель русского языка и литературы  - Губанищева Елена Ардальоновна.
- Урок закрепления знаний. «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике», 8 класс. Учитель физики - Куртеева Анна Владиславовна.
- Внеурочное занятие с учащимися первого класса «Управлять временем». Педагог-психолог - Марьина Светлана Кузьминична.
- Классный час с учащимися 5 класса «Цена ему – жизнь». Учитель русского языка и литературы -  Рыжова Наталья Леонидовна.
-  Факультатив по математике с учащимися 5 класса. Учитель математики - Мягкова Ирина Вячеславовна.
- Представление педагогического опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников как средство реализации личности в начальной школе».

Структура всех уроков была построена в рамках метапредметного подхода к обучению. На первом этапе урока (мобилизующий) учителя использовали приемы, позволяющие включить каждого ученика в активную интеллектуальную деятельность. На этапе целеполагания учащиеся сформулировали цели урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. На этапе проблематизации школьникам были предложены задания, выполнение которых возможно только при условии получения новых знаний.

Таким образом, с помощью заданной проблемной ситуацией учителя подвели учеников к осознанию недостаточности имеющихся у них знаний и умений. На этапе взаимопроверки и взаимоконтроля учителя показали методы и приемы, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий (умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в группе). На завершающем этапе урока (рефлексивном) учащиеся продемонстрировали то, чему научились и какими способами действовали по достижению целей урока.

Содержание всех представленных уроков направлено на формирование главного умения школьников – умения учиться, то есть способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию.

Для участников мероприятия была проведена экскурсия по школьному музею его руководителем Дзюбой Надеждой Юрьевной.

 








 

 




Просмотров: 308 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации