Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IROadmin  
Аттестация педагогических кадров Кировской области
itlab43Дата: Среда, 22.02.2012, 14:36 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Данная тема создана для обсуждения и внесения предложений по процедуре аттестации педагогических кадров Кировской области 2012 г. и её содержательным аспектам.

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.

Нормативные правовые документы по аттестации



Документы по аттестации педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности



Документы по аттестации педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории



Документы по аттестации кандидатов на должности руководителей и руководителей областных государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Кировской области

 
annaruДата: Среда, 29.02.2012, 11:38 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Прохожу аттестацию в марте...а почему в таблице (раздел: квалификация и профессионализм пункт 1.14) руководство работой профессиональных сообществ учителей за последние три года начинается только с муниципального уровня? А школьный уровень вообще не берется...(а как же руководитель метод. объеденения учителей-предметников или руководитель кафедр различных предметов?)...можно было бы хоть еще 1-2 балла получить за это... и в разделе подуктивность пункт 2.4 совсем не берется для школ...
 
selaninДата: Суббота, 03.03.2012, 20:21 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, коллеги!
По таблице "Учитель". В целом таблица неплохая. По крайней мере теперь в ней нет ошибок в подсчете максимально возможного количества баллов. Появились комментарии по поводу тех пунктов, которые необязательны и не влияют на этот самый максимум (1.5. 2.10).
Из предложений. На мой взгляд п. 1.6 дублируется п. 1.8. Если есть отзыв о профессионализме соответствующего уровня (1.6), то он, естественно, содержит информацию о вкладе учителя в методическую работу этого же уровня. Достаточно трудно придумать исключающую сей факт версию. Не дадут же отзыв так просто, а если дают, так зачем справка 1.8 и сам п.1.8?
От учителей школы поступило предложение по п. 1.2. Если разводим понятия "удостоверение" и "свидетельство", что вполне логично, (это уже давно устоялось), так может и ИРО может предоставить возможность получения и того, и другого?
Сегодня по одним предметам есть возможность пройти большие курсы на свидетельство, по другим - нет, хотя подобное желание у педагогов есть. Может все-таки использовать по всем предметам накопительную систему? Давно собираемся...
 
SocolДата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:51 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Пункт 2.6(б) скорее снизит, а не повысит уровень работы учителя. Более качественно учитель сможет подготовить и провести занятия внеурочной деятельностью по 1-2 направлениям, а не по 4-5. При этом во многих крупных (городских) школах дети охвачены всеми 5 направлениями внеурочной деятельности, но занятия проводятся не только самим учителем в своём классе, а и другими учителями данной параллели и специалистами (психолог, учитель физкультуры, МХК, руководитель кружка..). Сам же учитель ведёт занятия по своему направлению во всей параллели ( несколько занятий по 1 теме - как уроки учителя-предметника в параллели классов).
Возможно, стоит изменить формулировку п. 2.6(б) на формулировку п. 2.6(а).
 
oeaДата: Понедельник, 12.03.2012, 12:08 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Полностью согласны с некорректностью пункта 2.6(б). Стимулирование учителя к ведению внеурочной деятельности по всем направлениям снизит качество самой "внеурочки". Теснейшее сотрудничество со специалистами дополнительного образования, использование материальной базы учреждений допобразования (смена обстановки, возможность ребёнка познакомиться с новыми людьми и формами работы, с другим стилем общения, наконец) - вот, на наш взгляд, верный путь при решении данного вопроса. А когда учитель и швец, и жнец, и на дуде игрец, может, это и неплохо, только не в данном случае.
 
Inna9764Дата: Среда, 21.03.2012, 12:21 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень рада, что впервые педагогам дали возможность высказать свои замечания и предложения по критериям аттестации. Спасибо! Жаль только, что не было рекламы данной возможности (я узнала случайно), предложений и мнений было бы больше. Постараюсь сформулировать свои вопросы и предложения понятно.
п. 1.2. Почему такая большая разница в баллах? Не думаю, что педагог, который прослушал на 30 часов лекций больше, стал в 2 раза умнее и профессиональнее??? а вот в 2 раза богаче на баллы - это да)). Да, и курсов на 102 часа ИРО сейчас почти не предлагает...
п.1.3. Почему не учитываются сравки? Ведь учителю, освоившему ИКТ, сейчас в основном требуются знания по работе с интерактивной доской или по созданию и поддержке профессионального сайта (блога), таких курсов на 72 часа практически нет, но есть семинары и практикумы. Справки же не учитываются sad
п.1.4. Почему так мало баллов за практическую деятельность по применению ИКТ? Практика приравнена по баллам к теории (п.1.3.). Не учитвается и уровень владения ИКТ: использует готовые материалы, разрабатывает сам, качество разработанных материалов, какие программы использует в своей работе и т.д. и т.п.
п.1.6. Хотелось бы уточнить, кто может претендовать на отзыв как на муниципальном, так и на областном уровнях. Это необходимо для самоценки учителя, есть ведь учителя очень скромные, да и не очень тоже (простите, обидеть никого не хочу).
п. 1.8. Достаточно ли одного выступления (мастер-класса или открытого урока), чтобы учителю засчитали участие в методической работе на муниципальном или областном уровнях?
п.1.9. Является ли участие в работе проблемно-творческих групп или творческих лабораторий ИРО осуществлением инновационной деятельности? (в приказе то не было указаны слова инновационная (экспериментальная) работа, хотя по сути она таковой и является).
п.1.14. Согласна, почему не считается школьный уровень?
п.1.17. Расшифруйте, пожалуйста, точнее (конкретнее), что относится к контрольно-оценочной деятельности с помощью средств ИКТ (кроме электронных дневнико, с ним всё понятно).

Добавлено (21.03.2012, 11:56)
---------------------------------------------
п. 2.2. Ну, благодаря этому критерию, в Кировской области успеваемость скоро будет близка почти во всем предметам к отметке "5"! Ура!? dry Вот только радоваться или грустить по этому поводу?! Уровень ОБУЧАЕМОСТИ учеников разных педагогоа и в разных ОУ разный! Да и требования учителя к уровню освоения материала тоже. Но НИКТО это учитывать не хочет! Да и законы статистики тоже. Видимо будем продолжать жить в мире ИЛЛЮЗИЙ, т.к. реальная ситуация никому не нужна, не интересует, мешать жить спокойно.

Добавлено (21.03.2012, 12:21)
---------------------------------------------
п.2.6. Во-первых, считаю необходимым уточнить понятия: "внеурочная работа", "внеклассная деятельность". Это одно и тоже или разные вещи? Какие виды деятельности учителя относятся к этой категории? В фокументах ФГОС начальнольной школы к внеурочной работе относят и проведение конференций, конкурсов, олимпиад и т.д., а сейчас почему то учитываются только кружки и факультативы?
Во-вторых, откуда взялись указанные проценты??? Давайте посчитаем!
Учитель начальных классов - у него один класс, 25 человек, если он ведёт один кружок и на него ходят хотя бы 12 человек, то это 50% (ура! отлично!)
Учитель среднего и старшего звена, который преподаёт, например, географию (химию, биологию, историю...) 2 часа в неделю. На ставку 18 часов он должен вести 9 классов по 25 человек - это 225 человек всего. 20% от общего числа учащихся для него составят 45 человек, а уж 41% - это 92 человека!!! (это сколько ж кружков надо вести???). Эти педагоги - в пролёте! плохо видимо работают или ????
А если взять учителей, которые преподают предмет 1 раз в неделю (ИЗО, музыка), им то как стараться надо, чтобы заработать баллы по этому критерию?!

Предложение: давайте, что-то пересмотрим в расчётах или может изменить подход к оценке данного критерия. Можно оценивать наличие системы внеурочной (внеклассной) работы (но, опять же, сначала уточнить, что такое "система работы"):
- систсема работы отсутствует, проводятся разовые мероприятия;
- система разработана, уровень реализации удовлетворительный, вовлечённость учащихся недостаточно высокая;
- функционирует эффективная система внеклассной работы, вовлечённость учащихся высокая.

п.2.10. К общественной деятельности педагога относится только работа по линии профсоюза?

Спасибо, что дочитали до конца! biggrin

 
iyzufДата: Четверг, 22.03.2012, 08:11 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Выражаю мнение коллектива педагогов нашего учреждения – для аттестации (даже повторной) на высшую категорию – набрать 117 баллов – стало почти невозможно…. Учитель имеет публикации в областных изданиях, занимается экспериментальной работой, высокие показатели качества знаний школьников, делится опытом (выступления, открытые уроки) на областном уровне, а баллов –менее 117!

П .1.9 осуществление инновационной (экспериментальной) деятельности – даже на школьном, муниципальном уровне требует серьезных усилий, времени, подготовки учителя – и всего 4 б. на всероссийском (!) уровне. На высшую категорию надо набрать 117 б.

П. 1.11 учитель – победитель, лауреат профессионального конкурса на областном уровне «получает» - 4 балла, на муниципальном – 2балла – это очень мало!

П. 2.6. За кружковую работу можно набрать 15 баллов, но! – часов кружковой работы в школах мало. У большинства учителей нет кружков. Педагог дополнительного образования аттестуется (по крайней мере, на соответствие занимаемой должности) по отдельным таблицам. Основная форма работы учителя – урок, он прекрасно готовится и проводит эффективные уроки, но лишается 15 баллов.

П. 2.7. Для подготовки призера или победителя олимпиады областного уровня – всего 3 балла! Всем понятно, сколько нужно работать с таким учеником.
 
ZykinaДата: Среда, 28.03.2012, 07:57 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Благодарим всех, кто принял участие в обсуждении вопросов аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Кировской области. Все предложения, высказанные вами, будут рассмотрены специалистами-разработчиками критериев оценки профессиональной компетентности педагогических работников.
Объявляем, что время приема предложений по вопросам аттестации продлено до 5 апреля 2012 года. Напоминаем, что для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться.
Также доводим до сведения педагогической общественности, что в Институте создается Центр сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников (кабинет 220А, заведующая - Зыкина Ирина Викторовна). В апреле консультации по вопросам аттестации в Центре можно получить по вторникам (3,10,17 числа) с 13 до 16 часов.
 
ZykinaДата: Пятница, 06.04.2012, 12:12 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Сотрудники ИРО
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Время приема предложений по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Кировской области, продленное до 5 апреля 2012 года, истекло. Еще раз благодарим всех, кто принял участие в обсуждении.

Все обращения, не относящиеся к теме аттестации педагогических кадров, удалены.

Напоминаем, что в апреле консультации по вопросам аттестации в Центре сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников (кабинет 220А, заведующая - Зыкина Ирина Викторовна) можно получить по вторникам (10 и 17 числа) с 13 до 16 часов.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Министерство образования и науки Российской Федерации