Очень рада, что впервые педагогам дали возможность высказать свои замечания и предложения по критериям аттестации. Спасибо! Жаль только, что не было рекламы данной возможности (я узнала случайно), предложений и мнений было бы больше. Постараюсь сформулировать свои вопросы и предложения понятно.
п. 1.2. Почему такая большая разница в баллах? Не думаю, что педагог, который прослушал на 30 часов лекций больше, стал в 2 раза умнее и профессиональнее??? а вот в 2 раза богаче на баллы - это да)). Да, и курсов на 102 часа ИРО сейчас почти не предлагает...
п.1.3. Почему не учитываются сравки? Ведь учителю, освоившему ИКТ, сейчас в основном требуются знания по работе с интерактивной доской или по созданию и поддержке профессионального сайта (блога), таких курсов на 72 часа практически нет, но есть семинары и практикумы. Справки же не учитываются
п.1.4. Почему так мало баллов за практическую деятельность по применению ИКТ? Практика приравнена по баллам к теории (п.1.3.). Не учитвается и уровень владения ИКТ: использует готовые материалы, разрабатывает сам, качество разработанных материалов, какие программы использует в своей работе и т.д. и т.п.
п.1.6. Хотелось бы уточнить, кто может претендовать на отзыв как на муниципальном, так и на областном уровнях. Это необходимо для самоценки учителя, есть ведь учителя очень скромные, да и не очень тоже (простите, обидеть никого не хочу).
п. 1.8. Достаточно ли одного выступления (мастер-класса или открытого урока), чтобы учителю засчитали участие в методической работе на муниципальном или областном уровнях?
п.1.9. Является ли участие в работе проблемно-творческих групп или творческих лабораторий ИРО осуществлением инновационной деятельности? (в приказе то не было указаны слова инновационная (экспериментальная) работа, хотя по сути она таковой и является).
п.1.14. Согласна, почему не считается школьный уровень?
п.1.17. Расшифруйте, пожалуйста, точнее (конкретнее), что относится к контрольно-оценочной деятельности с помощью средств ИКТ (кроме электронных дневнико, с ним всё понятно).Добавлено (21.03.2012, 11:56)
---------------------------------------------
п. 2.2. Ну, благодаря этому критерию, в Кировской области успеваемость скоро будет близка почти во всем предметам к отметке "5"! Ура!? Вот только радоваться или грустить по этому поводу?! Уровень ОБУЧАЕМОСТИ учеников разных педагогоа и в разных ОУ разный! Да и требования учителя к уровню освоения материала тоже. Но НИКТО это учитывать не хочет! Да и законы статистики тоже. Видимо будем продолжать жить в мире ИЛЛЮЗИЙ, т.к. реальная ситуация никому не нужна, не интересует, мешать жить спокойно.
Добавлено (21.03.2012, 12:21)
---------------------------------------------
п.2.6. Во-первых, считаю необходимым уточнить понятия: "внеурочная работа", "внеклассная деятельность". Это одно и тоже или разные вещи? Какие виды деятельности учителя относятся к этой категории? В фокументах ФГОС начальнольной школы к внеурочной работе относят и проведение конференций, конкурсов, олимпиад и т.д., а сейчас почему то учитываются только кружки и факультативы?
Во-вторых, откуда взялись указанные проценты??? Давайте посчитаем!
Учитель начальных классов - у него один класс, 25 человек, если он ведёт один кружок и на него ходят хотя бы 12 человек, то это 50% (ура! отлично!)
Учитель среднего и старшего звена, который преподаёт, например, географию (химию, биологию, историю...) 2 часа в неделю. На ставку 18 часов он должен вести 9 классов по 25 человек - это 225 человек всего. 20% от общего числа учащихся для него составят 45 человек, а уж 41% - это 92 человека!!! (это сколько ж кружков надо вести???). Эти педагоги - в пролёте! плохо видимо работают или ????
А если взять учителей, которые преподают предмет 1 раз в неделю (ИЗО, музыка), им то как стараться надо, чтобы заработать баллы по этому критерию?!
Предложение: давайте, что-то пересмотрим в расчётах или может изменить подход к оценке данного критерия. Можно оценивать наличие системы внеурочной (внеклассной) работы (но, опять же, сначала уточнить, что такое "система работы"):
- систсема работы отсутствует, проводятся разовые мероприятия;
- система разработана, уровень реализации удовлетворительный, вовлечённость учащихся недостаточно высокая;
- функционирует эффективная система внеклассной работы, вовлечённость учащихся высокая.
п.2.10. К общественной деятельности педагога относится только работа по линии профсоюза?
Спасибо, что дочитали до конца!