Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

ФИРЮЛИНА  НАДЕЖДА ВИТАЛЬЕВНА,

учитель физики МОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»,

- победитель конкурса «Учитель года Кировской области – 2001»,

- лауреат всероссийского этапа конкурса «Учитель года России –2001», по итогам  конкурса вошла в число пятнадцати лучших учителей России,

- победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008 года,

- неоднократный дипломант Всероссийского фестиваля «Открытый урок».

             

            В течение 6-и лет учитель работает над совершенствованием процесса обучения физике на основе личностно-ориентированного подхода.

Для актуализации субъектного опыта учащихся на каждом уроке задействован их личностный опыт и знания в изучаемом вопросе. Эти знания преобразуются,  дополняются, становятся  достоянием личности.

Ситуации для создания возможностей каждому ученику стать активным субъектом целеполагания: формулировка цели в виде личностно значимого для ученика вопроса; теоретическая или практическая проблема превращается в личную проблему учащихся; создание ситуации неполноценности знания по данному вопросу; непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания.

Организация познавательной деятельности: методика сотрудничества в организации совместной деятельности учителя и ученика, варианты обучения в малых группах: «STAD», «Пила», «Учимся  вместе».

Использование информационных технологий при индивидуальной, групповой и общеклассной  формах работы.

Построение индивидуальной образовательной траектории продвижения по теме создает условия для развития индивидуальности, готовит к самостоятельному решению жизненных задач, является условием формирования готовности к самоопределению.

Организация личностно-ориентированного обучения через: создание атмосферы заинтересованности и активности ученика в работе класса; организация равноправного партнерского обмена между участниками образовательного процесса; обеспечение состояния успешности в процессе обучения; организация развивающего пространства; формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе; обеспечение свободы самовыражения и возможности выбора.

 

р.т.  8(83361) 5-02-21

Министерство образования и науки Российской Федерации