АБИЛОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА,
учитель начальных классов МОУ
«Гимназия №
- победитель конкурса «Учитель года Кировской области – 2010»,
- победитель конкурса лучших учителей Кировской области 2010 года,
- победитель конкурсов Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2008 и 2009 гг.
Работая по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, педагог выявила педагогические приемы развивающего обучения, определяющие эффективность формирования исследовательских умений младших школьников;
через экспериментальную деятельность отработала использование приемов, формирующих исследовательские умения на уроках в системе развивающего обучения;
организовала внеурочную деятельность младших школьников с учетом условий для выбора учащимися разных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
Последовательность этапов работы учителя по формированию исследовательских умений на уроках выражается в особых типах уроков в системе развивающего обучения: урок постановки учебной цели, урок моделирования, урок решения частных задач. Во внеурочной деятельности – через организацию самостоятельной исследовательской деятельности учащихся и организацию студийной работы исследовательской направленности.