АКПЕРОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии
МОУ Гимназии №
-победитель конкурса «Учитель года Кировской области –1993»;
- один из авторов рабочих тетрадей по УМК Н.И. Сонина для 5, 6 и 8 класса;
- в 2004 году награждена премией «Мастер-класс» всероссийского конкурса «Я иду на урок», проводимой газетой «Первое сентября. Биология»;
- неоднократный победитель Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»;
- в
Педагогический опыт строится по принципу синтеза и интеграции, т.е. из различных довольно простых элементов создается нечто качественно новое, оригинальное и уникальное в своем роде. В конечном итоге разрозненные элементы выстраиваются в красивую многоуровневую систему. Одна из таких систем – развивающее пространство для учителя и ее учеников.
Первый и самый важный пласт развивающего пространства – это урок, то есть образовательный аспект деятельности учителя. Изучая биологию, ученики учатся учиться, развивают свои способности. Каждый урок для учителя и для школьников – это маленькое открытие, новая ступенька на бесконечном пути познания.
Главная цель педагогической деятельности: создание
условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных
способностей учащихся. Достижение этой цели реализуется в условиях развивающего
обучения через конкретизацию задач, которые приходится постоянно решать в
процессе подготовки и проведения уроков. В связи с этим учителем выделены
аспекты успешного урока биологии, которые подробно представлены в книге «Уроки
биологии в 6 классе» (серия «Мастер-класс» издательства «Дрофа»,
«Если по ходу урока у наших воспитанников появятся какие-то новые мысли, чувства, вопросы – задачу минимум можно считать выполненной. А если они уйдут с урока с традиционными рефлексивными вопросами: Кто я? Какой я? Для чего я живу? Каким я могу стать? – можно смело говорить о том, что урок состоялся».
р.т. 8(8332) 62-23-48, 62-03-65