Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

БАГИРЯН  ВЕНЕРА БОРИСОВНА,

учитель информатики, заместитель директора по научно-методической работе

МОУ гимназии г. Сосновка

Вятскополянского района Кировской области,

            - победитель конкурса «Учитель года Кировской области – 2009»,

            - победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008 года. 

 

            Учитель реализует модульную систему организации образовательного процесса, которая сводится к следующему: 1) законченность блоков содержания; 2) интеграция видов и форм обучения; 3) каждый ученик достигает поставленных целей, может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей, при этом функции педагога варьируются от информационно-контролирующей до консультационно-координирующей.

Модульное построение курса дает возможность изучать материал в системе, ориентировать учащихся на цель учебной деятельности, мотивировать ее принятие, определить систему ученического самоконтроля и самооценки. Эта система эффективно реализуется при обучении учащихся на дому и частых пропусках занятий, т. к. предполагает самостоятельную работу школьника над учебными модулями, составленными учителем индивидуально для него.

Компоненты системы:  диагностика (входящего уровня знаний и умений, мотивации деятельности учеников на уроке, достижений по всем компонентам ИКТ - грамотности, уровня развития познавательного интереса); модульная программа с детальной проработкой разноуровневых целей к каждому элементу позволяет использовать индивидуальный подход, управлять учебно-познавательной деятельностью школьников; рефлексивный характер обучения (оценка учащимися своих возможностей и результатов; предоставление им выбора содержания и форм обучения; сочетание самоконтроля и взаимоконтроля с контролем со стороны учителя; самостоятельная формулировка реальных и перспективных целей); создание условий для включения каждого ученика в деятельность;  эффективное использование ИКТ; интеграция с другими учебными дисциплинами.

Организуя учебный маршрут школьника при работе с цифровыми образовательными ресурсами, предлагаются следующие варианты: индивидуальная работа в режиме тьютерства (учитель дает справки); индивидуальная работа в режиме консультирования (руководство учителя); индивидуальная работа в режиме репетиторства (чуткое руководство учителя).

 

р.т. 8(83334) 3-10-51,  3-18-61

 

Министерство образования и науки Российской Федерации