Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кадровый состав:

  • Стебакова Татьяна Владимировна, заведующая центром профессионального образования
  • Клевцова Мария Сергеевна, заведующая кафедрой теории и практики профессионального образования
  • Пухова Татьяна Александровна, преподаватель кафедры теории и практики профессионального образования
  • Чалова Вера Геннадьевна, преподаватель кафедры теории и практики профессионального образования

Система повышения квалификации специалистов начального и среднего профессионального образования региона в целом ориентируется на новые модели подготовки кадров к решению новых задач на основе проектного, деятельностного, личностно ориентированного подходов, апробируются технологии персонифицированного обучения.

Основные направления деятельности кафедры.

  • Научно-методическое сопровождение и мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения. Кафедра - региональный тьютор по сопровождению ФГОС НПО, СПО.
  • Сетевое взаимодействие с ресурсными центрами профессионального образования.
  • Научно-методическое сопровождение конкурсного движения в системе профессионального образования региона: организация конкурса педагогического мастерства «Дебют» для начинающих педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, конкурса «Лучший мастер производственного обучения».
  • Создание единого информационного пространства профессионального образования Кировской области.
  • Информационная и методическая поддержка образовательных учреждений по вопросам развития системы профессионального образования Российской Федерации и Кировской области.
  • Организация работы областных методических объединений по приоритетным отраслям экономики.

Кафедра предлагает следующие образовательные услуги:

1. Курсы повышения квалификации по проблемам:

  • Научно-методическое сопровождение ФГОС НПО, СПО.
  • Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями НПО и СПО.
  • Разработка основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Проектирование вариативной составляющей ОПОП.
  • Подготовка контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Постинтернатная социализация и интеграция выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (совместно с кафедрой коррекционной педагогики).
  • Содержание, методы и организация работы с выпускниками коррекционных школ в ОУ НПО (совместно с кафедрой коррекционной педагогики).
  • Организация и содержание самоподготовки к конкурсу «Лучший мастер производственного обучения».
  • Организация и содержание самоподготовки к конкурсу «Дебют».
  • Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности (для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного бучения, ведущих подготовку водителей автотранспортных средств).
  • «Основные тенденции  развития отраслей экономики и производственных технологий» (совместно с ресурсными центрами профессионального образования области).

2. Семинары (в том числе выездные объемом часов от 24 до 120 часов)

3. Разработка методических рекомендаций, пособий, проектов.

4. Групповые и индивидуальные консультации

Министерство образования и науки Российской Федерации