КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кадровый состав:
- Стебакова Татьяна Владимировна, заведующая центром профессионального образования
- Клевцова Мария Сергеевна, заведующая кафедрой теории и практики профессионального образования
- Пухова Татьяна Александровна, преподаватель кафедры теории и практики профессионального образования
- Чалова Вера Геннадьевна, преподаватель кафедры теории и практики профессионального образования
Система повышения квалификации специалистов начального и среднего профессионального образования региона в целом ориентируется на новые модели подготовки кадров к решению новых задач на основе проектного, деятельностного, личностно ориентированного подходов, апробируются технологии персонифицированного обучения.
Основные направления деятельности кафедры.
- Научно-методическое сопровождение и мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения. Кафедра - региональный тьютор по сопровождению ФГОС НПО, СПО.
- Сетевое взаимодействие с ресурсными центрами профессионального образования.
- Научно-методическое сопровождение конкурсного движения в системе профессионального образования региона: организация конкурса педагогического мастерства «Дебют» для начинающих педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, конкурса «Лучший мастер производственного обучения».
- Создание единого информационного пространства профессионального образования Кировской области.
- Информационная и методическая поддержка образовательных учреждений по вопросам развития системы профессионального образования Российской Федерации и Кировской области.
- Организация работы областных методических объединений по приоритетным отраслям экономики.
Кафедра предлагает следующие образовательные услуги:
1. Курсы повышения квалификации по проблемам:
- Научно-методическое сопровождение ФГОС НПО, СПО.
- Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями НПО и СПО.
- Разработка основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
- Проектирование вариативной составляющей ОПОП.
- Подготовка контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС.
- Постинтернатная социализация и интеграция выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (совместно с кафедрой коррекционной педагогики).
- Содержание, методы и организация работы с выпускниками коррекционных школ в ОУ НПО (совместно с кафедрой коррекционной педагогики).
- Организация и содержание самоподготовки к конкурсу «Лучший мастер производственного обучения».
- Организация и содержание самоподготовки к конкурсу «Дебют».
- Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности (для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного бучения, ведущих подготовку водителей автотранспортных средств).
- «Основные тенденции развития отраслей экономики и производственных технологий» (совместно с ресурсными центрами профессионального образования области).
2. Семинары (в том числе выездные объемом часов от 24 до 120 часов)
3. Разработка методических рекомендаций, пособий, проектов.
4. Групповые и индивидуальные консультации