ЛУБНИНА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №
- победитель конкурса «Учитель года Кировской области – 2006»,
- дипломант всероссийского этапа конкурса «Учитель года России –2006», по итогам конкурса вошла в число пятнадцати лучших учителей,
- победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2006 года.
В методической системе учителя выделено 3 педагогических фактора, обеспечивающих успех каждого урока.
1. Содержание учебного материала. Изучение литературы как вида искусства, где интегративный подход к преподаванию литературы в старшем звене рассматривается как одно из условий формирования культурологической компетентности школьников. Такой подход помогает развивать способность к интеллектуальному воспроизводству историко-культурной реальности и построению собственных культурологических взглядов.
Правило: чтобы урок смог «удивить», «поразить» ученика, необходимо тщательно отбирать его содержание с учетом интересов и потребностей ученика, его возможностей и жизненного опыта.
2. Отношение учителя и ученика. Этот фактор проявляется в следующих показателях-индикаторах: проявление принципов гуманитарной педагогики; выстраивание субъект - субъектных отношений; обеспечение обратной связи «ученик – учитель».
Правило: один миг общения дает для воспитанников больше, чем целые часы поучения.
3. Характер и уровень учебно-познавательной практики.
Организация исследовательской деятельности, проблемное изложение учебного материала, использование технологии критического мышления через чтение и письмо, заочные экскурсии учат мыслить, вслушиваться в Слово, его музыку, его тайный смысл.
Правило: характер и уровень учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке зависит от профессиональной компетентности учителя.
р.т. 8(8332) 67-16-06