Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

ЛУБНИНА  ИРИНА ЛЕОНИДОВНА,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 16 г. Кирова,

- победитель конкурса «Учитель года Кировской области – 2006»,

- дипломант всероссийского этапа конкурса «Учитель года России –2006», по итогам  конкурса вошла в число пятнадцати лучших учителей,

- победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2006 года.

 

В методической системе учителя выделено 3 педагогических фактора, обеспечивающих успех каждого урока.

1. Содержание учебного материала. Изучение литературы как вида искусства, где интегративный подход к преподаванию литературы в старшем звене рассматривается как одно из условий формирования культурологической компетентности школьников.  Такой подход помогает развивать способность к интеллектуальному воспроизводству историко-культурной реальности и построению собственных культурологических взглядов.

Правило: чтобы урок смог «удивить», «поразить» ученика, необходимо тщательно отбирать его содержание с учетом интересов и потребностей ученика, его возможностей и жизненного опыта.

2. Отношение учителя и ученика. Этот фактор проявляется в следующих показателях-индикаторах: проявление принципов гуманитарной педагогики; выстраивание субъект - субъектных отношений; обеспечение обратной связи «ученик – учитель».

Правило: один миг общения дает для воспитанников больше, чем целые часы поучения.

3. Характер и уровень учебно-познавательной практики.

Организация исследовательской деятельности, проблемное изложение учебного материала, использование технологии критического мышления  через чтение и письмо, заочные экскурсии  учат мыслить,  вслушиваться в Слово, его музыку, его тайный смысл.

Правило: характер и уровень учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке зависит от профессиональной компетентности учителя.

 

р.т. 8(8332) 67-16-06

 

Министерство образования и науки Российской Федерации