Минчакова Марина Леонидовна
Учитель истории и обществознания МОАУ Кировский экономико-правовой лицей
Достижения учителя
- Награждена:
-
Благодарственным письмом губернатора Кировской области Н.Ю. Белых по итогам Всероссийской олимпиады школьников (2009 г.)
-
Благодарственным письмом межрегионального Благотворительного Общественного Фонда «Интеркультура» (AFS Россия)
-
Лауреат конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Кировской области (2007 г.)
-
Победитель Конкурса лучших учителей Российской Федерации (2007, 2010 гг.)
-
Участник апробации учебно-методического комплекса по обществознанию «Глобальный мир в XXI веке» под руководством АПК и ППРО г. Москва (2008-2009 г.)
-
Автор-составитель «Методических рекомендаций по проверке и оценке заданий II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Кировской области в 2009 / 2010 учебном году»
Методическая система учителя базируется на личностно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию. Создавая разнообразную по содержанию образовательную среду, наблюдая за учеником, учитывая индивидуальные запросы, учитель проектирует дальнейшее личностное развитие ученика.
Ведущая идея: личная и социальная успешность – необходимое условие социализации учащихся.
Достижение цели «Личное самоопределение учащихся и воспитание активной гражданской позиции» реализуется через решение следующих задач:
- создание условий в образовательном процессе для успешной реализации учащихся;
- повышение уровня их мотивации для успешной социализации;
- достижение общественной активности и творческой инициативы учащихся;
- формирование умений видеть актуальные проблемы общественной жизни и стремления их решать во взаимодействии с окружающими людьми;
- развитие умений делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия;
- формирование умений адаптироваться в условиях постоянных общественных изменений.
Особенности содержания и методики определяются актуальностью содержания курсов истории и обществознания в связи с происходящими в обществе коренными изменениями. Знание происходящих процессов, обсуждение их тенденций и прогнозирование возможных результатов способствует социализации учащихся. Поэтому особая значимость придается обновлению содержания и отбору тем, наиболее интересных для обсуждения с учащимися. В образовательном учреждении образовательная область «Обществознание» преподается на профильном уровне во всех классах. Проблемность – отличительная черта преподавания истории и обществознания на профильном уровне. Разработанная рабочая программа курса «Обществознание» профильного уровня для 10-11 классов и рекомендации к элективному курсу «Политология и теория государства. Социология» соответствуют этому требованию. Логическим завершением системы обществоведческих курсов, преподаваемых в лицее, является новый курс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке». Содержательная область по обществознанию обновляется и углубляется.
Способами реализации цели являются педагогические технологии социального проектирования, критического мышления, блочно-модульные, кейс-стади, проблемного обучения, ИКТ.
Расширение информационного поля учебного процесса и воплощение индивидуальной образовательной траектории идет за счет активного включения Интернет-технологий. Личная web-страница ученика позволяет реализовать дифференцированный принцип обучения.
В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» главный результат педагогической деятельности – помощь школьникам самореализоваться, изучая не только знания, но и способы деятельности, технологии, которые пригодятся им в будущем. Успешными для реализации личностно - деятельностного подхода являются проектные, исследовательские, дискуссионные способы организации учебной деятельности, интерактивная организация занятий.
Главное в проектной деятельности – развитие проектного мышления, что помогает учащимся сейчас и в будущем разрешать стоящие перед ними проблемы. Поэтому метод проектов используется в системе. Ученики выполняют как индивидуальные, так и коллективные проекты, образовательные и социальные, устанавливают контакты и взаимодействие с местным сообществом.
Применение интерактивных методов обучения – это прежде всего продуктивное обучение. Ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность, решаются вполне конкретные задачи – самоорганизации, самообразования, развитие коммуникативных способностей в реальном взаимодействии.
Результат эффективность методической системы – создание условий для социальной адаптации и социализации школьников, для формирования их ценностных ориентиров.
Методическая система, ее компоненты представлены:
-
участникам круглого стола философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова «Обществознание в школе. Взгляд из вуза – взгляд из школы» (2007 г.)
-
участникам круглого стола «Актуальные проблемы преподавания обществознания в школе» при Институте развития образования республики Татарстан (2008 г.)
-
обучающимся через стажировку при АНОО «Центр гражданско-правового и экономического образования» г. Киров (2009 г.)
-
на областном общественном совете учителей истории, обществознания, права, экономики при кафедре образовательной области «Обществознание» КИПК и ПРО (2010 г.)
-
на совете кабинета учителей истории, обществознания и права МОУ ДПО ЦПКРО г. Кирова (2010 г.)
Достижения учащихся 2006–2010 гг.
-
Команда - призер городского интеллектуального турнира по мировой художественной культуре.
-
Дипломы по итогам Регионального Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее. -
-
Публикации тезисов проектно-исследовательских работ в Информационном сборнике КЭПЛ «Шаги лицея».
-
Разработанные и реализованные социальные проекты «Образование и власть», «Вести. Образование», «Школьные новости», «Специальный репортаж» прошли в эфире телекомпании «Вятка».
-
3 победители и 6 призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
-
призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории