Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

АКПЕРОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии

МОУ Гимназии № 46 г. Кирова,

-победитель конкурса «Учитель года Кировской области –1993»;

- один из авторов рабочих тетрадей по УМК  Н.И. Сонина для 5, 6 и 8 класса;

- в 2004 году награждена премией «Мастер-класс» всероссийского конкурса «Я иду на урок», проводимой газетой «Первое сентября. Биология»;

- неоднократный победитель Всероссийского фестиваля  педагогических идей «Открытый урок»;

- в 2005 г. присуждена премия Губернатора Кировской области за создание и внедрение инновационных разработок, оказавших эффективное влияние на повышение качества образования и развитие системы образования.

 

Педагогический опыт строится по принципу синтеза и интеграции, т.е. из различных довольно простых элементов создается нечто качественно новое, оригинальное и уникальное в своем роде. В конечном итоге разрозненные элементы выстраиваются в красивую многоуровневую систему. Одна из таких систем – развивающее пространство для учителя и ее учеников.

Первый и самый важный пласт развивающего пространства – это урок, то есть образовательный аспект  деятельности учителя. Изучая биологию, ученики учатся учиться,  развивают свои способности. Каждый урок для учителя и для школьников – это маленькое открытие, новая ступенька на бесконечном пути познания.

Главная цель педагогической деятельности: создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Достижение этой цели реализуется в условиях развивающего обучения через конкретизацию задач, которые приходится постоянно решать в процессе подготовки и проведения уроков. В связи с этим учителем выделены аспекты успешного урока биологии, которые подробно представлены в книге «Уроки биологии в 6 классе» (серия «Мастер-класс» издательства «Дрофа», 2005 г.), опыт работы учителя представлен в публикациях газеты «Первое сентября. Биология».

            «Если по ходу урока у наших воспитанников появятся какие-то новые мысли, чувства, вопросы – задачу минимум можно считать выполненной. А если они уйдут с урока с традиционными рефлексивными вопросами: Кто я? Какой я? Для чего я живу? Каким я могу стать? – можно смело говорить о том, что урок состоялся».

 

р.т. 8(8332)  62-23-48, 62-03-65

Министерство образования и науки Российской Федерации