Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
 
 
 
Пахомова Ирина Валентиновна
 Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с УИОП № 1 г. Омутнинска Кировской области
 
 
 
 
Достижения учителя
- Победитель:
  • конкурса лучших учителей Российской Федерации (2007, 2010 гг.)
  • муниципальных конкурсов «Призвание – 2009», «Учитель года – 2009»
- Награждена:
  • 2007 г. Дипломом по итогам Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
  • 2008 г. Грамотами Центра творческих инициатив «Snail» за эффективное и качественное взаимодействие в области формирования и развития ключевых компетентностей учащихся , за подготовку победителя Всероссийской дистанционной олимпиады
  • 2009 г. Благодарностью координатору Всероссийской игры-конкурса «Инфорзнайка-2009»
- Информация об учителе внесена в III выпуск энциклопедии «Лучшие люди России» (2008 г.)
- Автор программы по информатике и информационным технологиям
 
  Методическая система
  Ведущей идеей методической системы является идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе.
  Достижение цели «Создание образовательной среды, способствующей развитию творческих способностей учащихся и формированию информационной компетентности» достигается через решение приоритетных задач:
  - создание условий для развития, самостоятельной творческой активности, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;
  - разработка методического пособия и дидактических материалов, направленных на развитие креативности учащихся;
  - выявление и экспериментальная проверка эффективных средств информатики, направленных на развитие творческих способностей школьников.
  Пути решения поставленных задач.
  Особенности содержания образования.
  Учащиеся начальных классов занимаются по курсу «Информатика в играх и задачах». В классах физико-математического профиля курс информатики и ИКТ изучается углубленно по авторской программе, особенностью которой является изучение темы «Основы алгоритмизации и программирования» в объеме 204 ч. В других классах обучение ведется по программе Н.Д. Угриновича.
  Методы обучения.
  Методическая система опирается на индивидуализацию обучения, создание положительного эмоционального фона, методы проблемного, личностно-ориентированного и проектного обучения.
  В системе используются частные методы и приемы, направленные на развитие интеллектуально-познавательной, эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сфер. Применяются элементы технологии развивающего обучения (на всех этапах), игровые методы (в младшем и среднем звене), уровневая дифференциация, что позволяет достичь ситуации успеха каждым учеником, развивает подлинный интерес к предмету.
  Формы организации деятельности (общеклассная, групповая, парная, индивидуальная) направлены на активизацию внутреннего потенциала личности, на возможность развития творческих способностей каждого ученика на индивидуальном для него уровне.
  В систему современных средств обучения включены учебные пособия в электронной форме, учебные материалы сетевых социальных сервисов, видеоматериалы, электронные тренажеры и библиотеки.
  Содержание деятельности.
  В младших классах разработанная программа занятий предусматривает выполнение творческих работ – мини проектов, направленных на стимулирование любознательности учащихся, развитие творческого мышления.
  В базовом курсе информатики освоение отдельных элементов компьютерных технологий проводится с применением проектного метода.В старших классах, где содержание образования имеет профильную и углубленную направленность, использование метода проектов принимает особое значение. Разнообразие учебных проектов велико: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от мини – проектов для изучения разных учебных тем до межпредметных, внепредметных и внешкольных.
  В системе используются технологии личностно-ориентированного обучения, поэтому ведущими являются цели-ценности, и на основе использования ИКТ создается образовательная среда, способствующая творческому развитию. При планировании процесса обучения обращается внимание на разнообразие видов и соотношение репродуктивной и творческой деятельности школьников, чтобы новые знания и способы деятельности открывали сами ученики, опираясь на имеющиеся знания и опыт. Ученик сам исследует изучение какого-то правила, темы, и они становятся для него личностно значимыми.
  При изучении программирования используется технология проблемного обучения. Ученику требуется найти решение путем разработки соответствующей программы. При этом предлагаются проблемные задачи. За постановкой проблемы следует гипотеза и разработка первого варианта программы, которая подвергается исследованию, экспериментальной проверке, сравнению полученных результатов с ожидаемыми. При этом ученику мысленно следует предсказать, предвидеть результаты работы и свои будущие действия.
  Развитию способности к получению образования способствует включение каждого ученика в самостоятельную деятельность через проекты (итоговые, сквозные, сетевые), эффективное использование цифровых образовательных ресурсов и мониторинг достижений учащихся. Использование сетевых социальных сервисов позволяет формировать учащимся собственное коммуникативное пространство.
  В разработанных пособиях, сборниках заданий для учащихся по всем разделам курса подобраны задачи и задания, направленные на развитие и активизацию творческого потенциала, умение находить нестандартные способы получения, осмысления и обработки информации. Задания связаны с реальными жизненными ситуациями, что поддерживает мотивацию школьников.
  Творческое применение средств ИКТ способствует участию школьников в дистанционных олимпиадах, телеконференциях, Интернет-семинарах. Возможно использование дистанционной формы обучения как для школьников, так и для учителя.
  Разумное сочетание нескольких технологий и взаимосвязь учебной и вне учебной деятельности создают атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои возможности.
  Для оценки результатов используются диагностические методики, анкетирование, интервьюирование, тестирование, проведение практических работ, проектов, итоговая аттестация учащзихся.
  Личностные изменения учащихся: повышение информационной компетентности и уровня развития творческих способностей; формирование общественной активности и профессионального самоопределения.
  Метапредметные показатели: формируется проектная культура и культура работы с информацией; развивается умение анализировать результаты своей деятельности.
 
  Методическая система представлена:
  - педагогическому сообществу Восточного образовательного округа через презентацию инновационного проекта, мастер-классы, открытые учебные занятия, выступления на конференциях;  
  - в форме публикаций в центральной научно-методической газете «Информатика», журналах !Начальная школа плюс До и После», «Информатика и образование», на сайте Издательского Дома «Первое сентября».
   Достижения учащихся 2007- 2009 гг.
  •  Победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике
  •  Победитель окружного конкурса «ИКТО – 2008»
  •  Победитель I Всероссийского Дистанционного конкурса «Школьные истории в лицах»
  •  Команда – победитель III Всероссийской Дистанционной недели Информатики
  •  Победители и призеры конкурса центральной методической газеты «Информатика»
  •  Призер дистанционного конкурса «Что я знаю об Интернет?»
  •  Призер игры-конкурса по информатике «Инфознайка – 2009»
  •  Дипломанты Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», публикации работ в сборнике по итогам Фестиваля
Министерство образования и науки Российской Федерации