Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

ИВАНОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА,

учитель начальных классов  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 52

г. Кирова,

победитель конкурса «Учитель года Кировской области – 2004»,

победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 года,

награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

 

Особое место в работе учителя отводится  системе работы по развитию и совершенствованию навыка беглого чтения, формированию у школьников умений работать с учебным и художественным текстом, анализировать  прочитанное, высказывать свое суждение. Работа по развитию речи строится параллельно с работой по совершенствованию беглости чтения. Учитываются психологические особенности памяти (динамичность, эмоциональность, оперативность), работоспособность, широта поля зрения, понимание и речевой опыт учащихся. Создается обстановка включения школьников в активную самостоятельную деятельность, используются парная и групповая формы работы и обязательное подключение учащихся к самоанализу результатов.

Правила.

1). Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений, поэтому тренировка чтения проводится тремя блоками по 20 минут.

2). Чтение должно быть последним впечатлением дня, так как последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Поэтому следует убедить родителей и детей о необходимости чтения перед сном.

3). Беглость чтения зависит от сформированности оперативной памяти. Этому помогают зрительные диктанты, способствующие развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, связной речи учащихся. Они проводятся как тренинги и как составляющие структурных элементов урока, связываются с развитием связной речи учащихся на уровне предложения и текста. Используются при составлении предложений, аналогичных данным на заданную тему, при ступенчатом распространении, при выражении одной и той же мысли в нескольких вариантах, при редактировании и составлении текста по плану.

4). Если у ребенка не сформирована беглость чтения, он быстро устает. В этом случае используется режим щадящего чтения.

5). Для развития прогнозирования и в дальнейшем для осмысления читаемого используются упражнения, направленные на развитие антиципации.

6). Устранение регрессии – предпосылки правильного чтения.

7). Формирование интереса к самостоятельной деятельности.

 

р.т.. 8(8332) 25-26-19

Министерство образования и науки Российской Федерации