Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ОО. О курсовой подготовке учителей физики

26.02.2014, 11:30


Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ОО
(о курсовой подготовке учителей физики)

Переход на ФГОС второго поколения невозможен без подготовки учителей к нововведениям. С целью практического освоения новых положений ФГОС ОО на базе ИРО Кировской области в феврале (30.01. – 08.02.2014) прошли курсы для учителей физики по проблеме «Преподавание физики в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Для слушателей курсов проводились лекционные и практические занятия, физический практикум, открытые уроки по подготовке учителей к применению новых методик в учебном процессе, разработанных в рамках требований ФГОС ОО.

Лекционные занятия были посвящены вопросам методологии научного познания, методикам эффективного использования учебника и физического эксперимента, методическому анализу новых УМК по физике и пр.
 
Слушателям курсов были предложены методики по исследованию уровня сформированности экспериментальных умений (соответствующие диагностические работы апробированы); универсальных учебных умений, в частности умений работать с объектами науки (учебный текст), мотивации учебной деятельности. Так, для проверки вопросов освоения учащимися действий моделирования и экспериментирования при выполнении учебных исследований была предложена диагностическая контрольная работа «Экспериментальный метод научного познания». Первая часть работы составлена в форме теста и содержит задания о методах познания физических объектов и явлений. Вторая часть – это практическое задание на выполнение исследования.

Формирование универсальных учебных действий непосредственно связано с освоением школьниками метазнаний: общенаучные понятия «пространство», «время», «движение»; методологические категории «гипотеза», «закон», «теория», «метод познания», «научная картина мира» и др. Учащиеся должны знать, как устроены и структурированы знания, как получают эти знания, т. е. приемы и методы познания и научиться работать со знаниями. С целью диагностики методологических знаний учителям были предложены тесты по диагностике метазнаний («Методы научного познания», «Модели и моделирование в физике»).

Слушателям курсов была предложена новая методика организации и управления учебной деятельностью учащихся при выполнении коллективных экспериментальных исследований (основная и старшая школа). Структура инструкции лабораторной работы соответствует логике познания: факты (теория работы) → модель → следствия (выводы по работе) → экспериментальная проверка (контрольные вопросы). Данная методика была апробирована в ряде школ г. Кирова и показала, что предложенные инструкции по содержанию вполне доступны для учащихся.

Физический практикум проводился по экспериментальным исследованиям разделов «Механика», «Молекулярная физика», «Термодинамика», «Геометрическая оптика», «Волновая оптика» учебников нового поколения «Физика–10» и «Физика–11» (под редакцией В. Г. Разумовского, В. А. Орлова) на базе кабинета физики МБОУ СОШ № 16 г. Кирова.

 


Просмотров: 744 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации