Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС (Опыт работы МБОУ СОШ с УИОП № 62 им. А. Я. Опарина г. Кирова)

04.06.2013, 10:15

С целью подготовки учителей к введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 62 им. А. Я. Опарина» г. Кирова был проведен обучающий семинар по проблеме «Исследовательская деятельность учащихся в формировании метапредметных компетентностей в условиях реализации ФГОС ОО».

Организатор семинара: О. Л. Лежепёкова, старший преподаватель кафедры информационно-технологического и физико-математического образования, к.п.н.

Сроки проведения семинара: февраль – апрель 2013 г.

Цель семинара: создание условий для профессионального роста учителей через ознакомление с сущностью и возможностями метапредметного подхода в образовании, с особенностями метапредметного подхода к системе оценки достижения образовательных результатов; освоение вопросов методологии научного познания, приемов и методов организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроке и вне урока.

Направления работы семинара.

  1. Методология исследовательской деятельности.
  2. Метапредметное содержание образовательных стандартов.
  3. Исследовательский метод обучения.
  4. Методика эвристического обучения.

Итоги работы семинара: проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями образовательного учреждения (25-26 апреля 2013).

Структура всех уроков была построена в рамках метапредметного подхода к обучению. На первом мобилизующем этапе урока учителя использовали приемы, позволяющие включить каждого ученика в активную интеллектуальную деятельность. Второй этап целеполагания: учащиеся сформулировали цели урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. На третьем этапе проблематизации школьникам были предложены задания, выполнение которых возможно только при условии получения новых знаний. Таким образом, с помощью заданной проблемной ситуацией учителя подвели учеников к осознанию недостаточности имеющихся у них знаний и умений. На этапе взаимопроверки и взаимоконтроля учителя показали методы и приемы, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умения слушать и вступать в диалог; участия в коллективном обсуждении проблем; построения продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками в группе. На завершающем рефлексивном этапе урока учащиеся продемонстрировали то, чему они научились и какими способами действовали по достижению целей урока.

Содержание всех представленных уроков направлено на формирование главного умения школьников – умения учиться, то есть способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию.

Можно с уверенностью сказать, что учителя школы на данном этапе работы готовы конструировать новые педагогические ситуации, проблемные и эвристические задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

Тематика открытых уроков.

  1. Урок изучения и первичного закрепления нового материала «Мария Цветаева. Биография и творчество», 9 класс, Софронова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
  2. Бинарный урок комплексного применения знаний «Удвоенная согласная в корне слова», 2 класс, Давыдкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов, Корчемкина Татьяна Леонидовна, учитель английского языка.
  3. Урок обобщения и систематизации знаний «Решение задач различными способами», 6 класс, Протасова Оксана Михайловна, учитель математики.
  4. Урок закрепления знаний «Поиски праведнических и нравственных основ жизни человека в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой»», 11 класс, Самоделкин Владимир Иванович, учитель русского языка и литературы.
  5. Игра-путешествие «Личная гигиена учащихся», внеурочное занятие с учащимися первого класса, Ворожцова Татьяна Ивановна, учитель начальной школы.


Просмотров: 464 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации