Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса инновационных моделей методической службы «Методическая служба - новой школе»

27.05.2010, 16:07

В целях выявления инновационных изменений в деятельности ММС и усиления ее влияния на развитие российского образования со 2 ноября 2009г. по 19 января 2010г. АПК и ППРО (г. Москва) объявила Всероссийский конкурс инновационных моделей «Муниципальная методическая служба – новой школе». Региональный этап конкурса проходил со 2 ноября 2009г. по 12 декабря 2010г.
Целями регионального этапа конкурса являлись:
  • выявление инновационных изменений в содержании деятельности ММС в соответствии со стратегическими направлениями Российского образования, в организационных структурах, формах работы;
  • формирование единого методического пространства способствующего росту потенциала муниципальных образовательных систем;
  • стимулирование поиска и распространение инновационных подходов к организации методической работы на муниципальном уровне;
  • привлечение внимания органов исполнительной власти и общественности к вопросам развития муниципальной методической службы.

 В региональном этапе конкурса приняли участие районные методические кабинеты управления образованием Верхнекамского (заведующая Н.В.Скутина), Омутнинского (О.И.Кузнецова), Юръянского (Л.Н.Кривокорытова), Зуевского (О.В.Бармина), Кирово-Чепецкого (Н.Ю Луппова), Котельничского (Т.С.Спивак), Яранского (Т.И.Братухина), Уржумского (Т.В.Уланова) районов; городские методические кабинеты: г. Кирово-Чепецка (З.И.Воловик), г. Вятские Поляны (Н.В.Широкова).
Участники конкурса представили различные инновационные модели муниципальной методической службы: методический кабинет управления образованием Яранского района - «Сетевая модель ММС»; районный методический кабинет Котельничского района – «Методический консалтинг как личностно ориентированная сетевая модель ММС»; методический кабинет управления образованием Кирово - Чепецкого района - «Служба методической поддержки участников образовательного процесса»; районный методический кабинет управления образованием администрации Юрьянского района – «Модель сетевой организации и сетевого взаимодействия»; муниципальное образовательное учреждение «Городской методический кабинет» г. Кирово-Чепецка - «Модель сетевой организации методической помощи в условиях города»; районный методический кабинет управления образованием Зуевского района – «Модель единого методического пространства учреждений образования района»; районный методический кабинет управления образованием Омутнинского района – «Сервисный центр с сетевой организацией развития методической службы», Информационно-методический центр управления образованием Верхнекамского района - «Интегративный научно-методический центр с сетевой организацией».
На основе анализа всех материалов конкурса (описание инновационной модели, презентация, заявка, организационная структура инновационной модели методической службы и др.) выявлены возможности муниципальной методической службы по обеспечению применительно к педагогическим кадрам образовательных учреждений поэтапного достижения нового качества образования, механизмы инновационного поиска дополнительных ресурсов методической службы для модернизации собственной деятельности. Конкурсные материалы также показали, что муниципальная методическая служба оказывает влияние на мониторинг и оценку результатов школьного образования, на выбор целей образовательной деятельности, на подготовку кадров к решению задач, связанных с ЕГЭ, профильным обучением, информатизацией системы образования, на системное использование интерактивных образовательных технологий, организацию семинаров, курсов, консалтинг, тьюторство, экспертизу программно-методических материалов общеобразовательных учреждений. Методические службы, участники конкурса, выявили дополнительные ресурсы собственного развития средствами программ развития ММС, использования информационных технологий, позволяющих повысить профессиональные контакты, оперативность деятельности. Использование сетевого ресурса, определило концентрацию ресурсов образовательных учреждений в решении актуальных проблем развития образования, применение эффективных форм взаимодействия педагогических кадров разных образовательных учреждений, формирование обновленной организационной структуры методического пространства, обеспечивающей право выбора индивидуальной траектории профессионального роста педагогов района.
В соответствии с положением подведены итоги конкурса. Победителем регионального этапа признана инновационная модель районного методического кабинета управления образования Омутнинского района «Сервисный центр с сетевой организацией развития муниципальной методической службы», которая объективно и в полной степени отразила новые качественные результаты, потенциальную полезность, реализуемость, научную разработанность и соответствие содержания новой модели стратегическим направлениям образовательной политики. Организационный комитет регионального этапа рекомендовал инновационную модель победителя для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Методическая служба – новой школе».

Кафедра управления развитием образования КИПК и ПРО поздравляет методическую службу образования Омутнинского района с победой, желает успехов в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Методическая служба - новой школе» (г. Москва).

Материалы подготовлены Киселевой Р.А.-зав. кафедрой управления развитием образования



Просмотров: 989 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации