В марте 2006 г. в Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования начала работу творческая лаборатория учителей начальных классов «Управление качеством речевого развития младших школьников». С 2008 г. лабораторией руководит О.Н. Бершанская, к.п.н., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального школьного образования КИПК и ПРО.
Целью работы лаборатории является разработка, научное обоснование и апробация системы диагностических работ и коррекционных заданий для повышения качества речевого развития младших школьников.
В состав лаборатории вошли учителя школ Верхне-Камского, Мурашинского, Кирово-Чепецкого, Котельничского, Куменского, Орловского, Шабалинского районов, городов Киров, Кирово-Чепецк, Котельнич, Мураши, Нолинск, Слободской. С 2006 г. активными участниками лаборатории являются М.Г. Баженова, С.В. Залесова, О.А. Кочурова, Л.Г. Мосунова, Л.Д. Пинаева, Н.П. Тихонова, А.И. Упорова, Л.А. Шешукова и другие.
За время деятельности лаборатории ее участниками разработаны и апробированы входные, промежуточные, итоговые диагностические работы, нацеленные на выявление степени речевого развития учащихся 1-4 классов. Выявление типичных ошибок младших школьников, определение их причин позволило разработать систему коррекционных заданий по развитию произносительного, лексического, синтаксического уровней и уровня связной речи учащихся.
Перспективным направлением деятельности лаборатории является разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов по проблеме управления качеством речевого развития младших школьников.