Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

Курсы "Здоровьеформирующая деятельность в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

09.07.2010, 12:12

КИРОВСКИЙ ИНСТИТУТ
 ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
 РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
 
 Кафедра безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих
 технологий
 
 Информация для руководителей и педагогов образовательных учреждений
 
 Кафедра безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий проводит хозрасчетные курсы повышения квалификации для руководителей и педагогов образовательных учреждений по теме: Здоровьеформирующая деятельность образовательного учреждения в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
 В программе курсов рассматриваются основные проблемы и направления деятельности образовательного учреждения в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
 1. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в работе учителя и школы, эффективная организация охраны здоровья учащихся.
 Как грамотно заботиться о здоровье школьников, чтобы разрозненные приемы и методы сложились в стройную систему, использовались каждым учителем на каждом уроке, позволили создать здоровьесберегающее пространство школы.
 2. Формирование культуры здоровья школьников как актуальное направление деятельности педагогов образовательных учреждений.
 Если школьники беспечно относятся к собственному здоровью, все усилия школы не дадут желаемого результата. Как сделать эти учебные и воспитательные программы более эффективными и решить вопросы психологически «проблемных» школьников? Значительное внимание уделяется созданию целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. Организация системы просветительской и методической работы должна охватывать всех участников образовательного процесса
 3. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения и рациональная организация образовательного процесса.
 Необходимо постоянное улучшение материально-технической и финансовой базы для создания здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения, строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм при организации учебно-воспитательного процесса. Рациональная организация учебного труда, разумное сочетание умственной и физической активности, снижение утомляемости.
 4. Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.
 Совершенствование образовательного процесса подразумевает, в том числе организацию оптимального режима двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях. Применение эффективных методов обучения на уроках физической культуры и внеучебных занятиях позволяет моделировать процесс физического воспитания с учетом потребности обучающихся, соответствия физической нагрузки возрастным и индивидуальным возможностям организма, снижает уровень заболеваемости.
 5. Организация профилактики заболеваний и профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками.
 Подготовка учителей разных категорий, классных руководителей к работе по профилактике употребления ПАВ должна стать составным компонентом программы по формированию культуры здоровья и потребности здорового образа жизни.
 6. Профессиональное здоровье педагогов.
 О его неблагополучии знают все, но мало что делается для сохранения и укрепления здоровья учителя, от которого в немалой степени зависит и здоровье его учеников. Молодым педагогам необходимо знать, как уберечься от профессиональных недугов - эмоционального выгорания, деформации личности. Учителям старшего возраста - как сохранить физическую и интеллектуальную форму, замедлить старение организма. Только грамотно заботясь о собственном здоровье, можно помочь сохранить здоровье своим ученикам!
 7. Мониторинг состояния здоровья обучающихся, воспитанников и здоровьесберегающей работы школы.
 Обеспечить результативную работу по охране здоровья учащихся возможно только при объективной оценке достигаемых результатов, регулярном проведении аудита педагогической работы учителя и школы в целом. Технологии такой оценки должны быть в распоряжении каждой школы, результаты своего воздействия на здоровье учеников должны знать все учителя.
 8. Подготовка педагогов к участию в областных, региональных и всероссийских конкурсах «Школа – территория здоровья» («Образовательное учреждение – территория здоровья»).
 9. Организация здорового адекватного питания школьников в современных условиях.
 Изучение организации питания школьников, анализ влияния питания на здоровье и работоспособность детей. Роль классного руководителя в изучении вопросов питания детей в семье и школе.
 Занятия проводят преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий КИПК и ПРО. По итогам курсов слушатели получают удостоверения о краткосрочном повышении квалификации в объеме 72 часов, дополнительные информационные материалы в электронном виде.
 По заявкам образовательных учреждений кафедра готова обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной и проектной деятельности образовательного учреждения в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
 Заявки на проведение курсовой подготовки на базе района или образовательного учреждения принимаются по телефону: (8332) 277-983 или электронной почте: obz@kirovipk.ru
 
 ЖЕЛАЕМ ВАМ ЗДОРОВЬЯ и ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Просмотров: 1882 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации