На кафедре естественнонаучного и математического образования КИПК и ПРО закончилась творческая лаборатория по проблеме использования медиаресурсов в практике работы учителя естественнонаучного и математического цикла.
Цель лаборатории - повышение медиакомпетентности педагогов естественнонаучного и математического цикла. Для достижения цели решались следующие задачи: раскрыть возможности целесообразного использования медиаресурсов в преподавании естественнонаучных и математических дисциплин; организовать подготовку педагогов по освоению и применению медиаресурсов в практике работы учителя естественнонаучного и математического цикла; разработать электронное учебно-наглядное пособие для использования в преподавании естественнонаучных и математических дисциплин.
Научным руководителем лаборатории была Н.В. Носова, к.п.н. зав. кафедрой естественнонаучного и математического образования КИПК и ПРО, а также для проведения практических занятий привлекались преподаватели кафедры научно-методического сопровождения информатизации образования КИПК и ПРО (М.В. Кузьмина, Т.С. Пивоварова и др.).
За период работы творческой лаборатории педагоги изучили возможности целесообразного использования медиаресурсов в преподавании естественнонаучных и математических дисциплин: освоили программы Microsoft Office Word для работы с текстом, Power Point для создания мультимедийных презентаций, изучили основы видеосъемки и монтажа в программе Windows Movie Maker, познакомились с программой Excel для обработки статистических данных, для поиска информации и передачи текстовых сообщений научились пользоваться интернет-ресурсами, а также работать с интерактивной доской.
Основным результатом работы творческой лаборатории является разработка электронного учебно-наглядного пособия по курсу химии «Основные классы неорганических соединений», разделу биологии «Человек» по курсу «Анатомия, физиология, гигиена», а также математике и физике по теме «Функции и графики в физике и математике».
В электронных учебно- наглядных пособиях представлены презентации к изучению курса, раздела, темы урока; разработаны технологические карты моделей уроков с использованием медиаресурсов; подобраны видеодидактические материалы к проведению учебных занятий, а также разработаны контрольно-измерительные материалы для учащихся с целью проверки уровня усвоения содержания образования по данным разделам.
Мы считаем, что поставленные цели и задачи творческой лаборатории в 2009-2010 гг. выполнены и перспективу деятельности лаборатории видим в дальнейшей разработке электронных учебно-наглядных пособий по другим темам естественнонаучных и математических дисциплин. Благодарим всех учителей за активное участие в творческой лаборатории и желаем успехов в освоении медиаресурсов.
Материалы подготовила Н.В. Носова,
зав. кафедрой естественнонаучного
и математического образования, к.п.н.