

Разработчики критериальной базы данных для мониторинга: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры ПП и УОС, аспирант кафедры педагогики ВятГГУ.
Цель критериальной базы: оценка эффективности работы учреждений дополнительного образования детей.
В условиях происходящей модернизации системы образования все чаще звучат призывы Правительства Российской Федерации обеспечить приоритет дополнительного образования детей и вернуть его в сферу ответственности государства. Изменения, внесенные законом «Об образовании РФ» в правовой статус внешкольных учреждений, требовали адекватной его природе нормативно-правовой базы, что не могло состояться без признания права детей на свободу выбора образования, соответствующего их возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям, то есть на организацию образовательного процесса посредством интеграции формального, неформального и информального образования. Современное дополнительное образование детей неразрывно связано с теми общественными условиями, в которых оно формировалось и существует сегодня, а анализ крайне противоречивых тенденций его развития позволяет своевременно идентифицировать новые перспективные возможности в решении задач модернизации российского образования.
Эффективность деятельности учреждения дополнительного образования детей зависит от уровня правовой компетентности руководителя, оперативно реагирующего на изменения в законодательной базе федерального и регионального уровней и своевременного создающего модифицированную систему документационного обеспечения в УДОД.
В организационно-правовое поле вошли следующие критерии:
Показатели эффективности по критерию безопасности образовательной среды:
Показатели эффективности по критерию материально-техническое оснащение:
Показатели эффективности по критерию качество образования:
Показатели эффективности по критерию воспитательный потенциал:
Показатели эффективности по критерию психологический климат:
В представленных критериях нами рассмотрены и уточнены основные характеристики дополнительного образования детей с разных позиций – безопасность образовательной среды, материально-техническое оснащение, качество образовательных услуг, воспитательный потенциал, психологический климат.
Пресс-релиз подготовила: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры ПП и УОС, аспирант кафедры педагогики ВятГГУ.