Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

О деятельности кафедры ПП и УОС в рамках программы курсовой подготовки «Институт классного руководителя в условиях ФГОС»

25.10.2013, 14:27

Разработчики критериальной базы данных для мониторинга: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры ПП и УОС, аспирант кафедры педагогики ВятГГУ.

Цель критериальной базы: оценка эффективности работы учреждений дополнительного образования детей.

В условиях происходящей модернизации системы образования все чаще звучат призывы Правительства Российской Федерации обеспечить приоритет дополнительного образования детей и вернуть его в сферу ответственности государства. Изменения, внесенные законом «Об образовании РФ» в правовой статус внешкольных учреждений, требовали адекватной его природе нормативно-правовой базы, что не могло состояться без признания права детей на свободу выбора образования, соответствующего их возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям, то есть на организацию образовательного процесса посредством интеграции формального, неформального и информального образования. Современное дополнительное образование детей неразрывно связано с теми общественными условиями, в которых оно формировалось и существует сегодня, а анализ крайне противоречивых тенденций его развития позволяет своевременно идентифицировать новые перспективные возможности в решении задач модернизации российского образования.

Эффективность деятельности учреждения дополнительного образования детей зависит от уровня правовой компетентности руководителя, оперативно реагирующего на изменения в законодательной базе федерального и регионального уровней и своевременного создающего модифицированную систему документационного обеспечения в УДОД.

В организационно-правовое поле вошли следующие критерии:

  • безопасность образовательной среды;
  • материально-техническое оснащение;
  • качество образования;
  • воспитательный потенциал;
  • психологический климат.

Показатели эффективности по критерию безопасности образовательной среды:

  • создание условий для внешней (безбарьерной) среды в условиях ДОД;
  • удовлетворенность родителей организацией системы безопасности и охраны здоровья детей.

Показатели эффективности по критерию материально-техническое оснащение:

  • соответствие информации, размещенной на сайте образовательной организации, действующему законодательству;
  • удовлетворенность детей и родителей ИКТ-насыщенностью среды и степенью доступности материально-технических и информационных ресурсов участникам образовательного процесса.

Показатели эффективности по критерию качество образования:

  • доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;
  • использование технологии портфолио в становлении социального опыта обучающихся;
  • результативность участия учреждения дополнительного образования детей в инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;
  • удовлетворенность детей и родителей объемом и качеством образовательных услуг, получаемых в учреждении дополнительного образования детей;
  • удовлетворенность детей и родителей результатами реализации системы поддержки талантливых и одаренных детей в системе дополнительного образования.

Показатели эффективности по критерию воспитательный потенциал:

  • общественные формы управления в социуме. Опыт детей в системе деятельности учреждения дополнительного образования;
  • удовлетворенность детей и родителей внеклассными мероприятиями учреждения дополнительного образования детей;
  • удовлетворенность детей и родителей сложившейся системой профориентационной подготовки (процессом самоопределения) в учреждении дополнительного образования.

Показатели эффективности по критерию психологический климат:

  • определение уровня комфортности обучения детей в системе дополнительного образования;
  • удовлетворенность детей и родителей психологическим климатом в учреждении дополнительного образования детей.

В представленных критериях нами рассмотрены и уточнены основные характеристики дополнительного образования детей с разных позиций – безопасность образовательной среды, материально-техническое оснащение, качество образовательных услуг, воспитательный потенциал, психологический климат.

Пресс-релиз подготовила: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры ПП и УОС, аспирант кафедры педагогики ВятГГУ.



Просмотров: 240 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации