Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

О деятельности творческой лаборатории «Развитие универсальных учебных действий обучающихся в условиях ФГОС»

04.06.2013, 15:44

Место проведения курсовой подготовки: МКОУ СОШ п. Ключи Кирово-Чепецкого района, МКОУ ООШ Краснооктябрьская д. Чуваши Кирово-Чепецкого района, МКОУ СОШ с УИОП д. Стулово Слободского района.

Сроки курсовой подготовки: 22.04-24.04.2013, 29.05.-31.05.2013, 17.06.-19.06.2013.

Организаторы: кафедра педагогики, психологии и управления образовательными системами.

Категория слушателей: руководители и педагоги общеобразовательных учреждений Кировской области.

Районы: Кирово-Чепецкий, Слободской.

Куратор курсовой подготовки: Коноплева Елена Александровна, специалист и преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами.

В работе творческой лаборатории принимали участие следующие педагоги кафедры: Коноплева Елена Александровна / специалист и преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами /, Онучина Анастасия Владимировна /преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами, аспирант кафедры педагогики ВятГГУ/.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Программа творческой лаборатории разработана в соответствии с Концепцией государственных стандартов общего образования второго поколения.

Образовательная программа курсовой подготовки в режиме творческой лаборатории «Развитие универсальных учебных действий обучающихся в условиях ФГОС» направлена на обеспечение теоретической и практической готовности педагогов всех типов образовательных учреждений к реализации идеи Федерального государственного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и способствует формированию общей профессиональной компетентности педагогов, личностное развитие. Программа призвана расширить и систематизировать имеющиеся знания у педагогов в области формирования планируемых результатов освоения образовательной программы таких как: личностные, метапредметные, предметные результаты.

Формы организации занятий в творческой лаборатории – лекции с практикумом, что позволяет эффективно чередовать теоретическую и практическую части.

Цель деятельности творческой лаборатории: обеспечить научно-методическое сопровождение повышения уровня профессиональной готовности педагогов к формированию универсальных учебных умений обучающихся в логике системно-деятельностного подхода.

Учебный план творческой лаборатории состоит из 4 разделов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт. Перспективы. Идеи. Развитие;
  • Деятельность учителя в рамках стандарта второго поколения;
  • Формирование универсальных учебных действий обучающихся на основе системно–деятельностного подхода;
  • Взаимодействие учителя и ученика в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.

Результатом работы в творческой лаборатории являются:

  • разработка практических рекомендаций реализации УУД на учебном занятий (с учетом преподаваемого предмета);
  • публикации научных статей в журнале «Образование в Кировской области».

Участники творческой лаборатории указывают, следующие цели работы в творческой лаборатории:

  • развитие профессиональных компетенций (теоретических знаний, практических навыков, навыков поведения, взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса);
  • проблемы профессиональной деятельности, поиск путей их решения.

Через работу в творческой лаборатории педагоги разрешили, следующие профессиональные проблемами:

  • профессиональный рост и самореализация в педагогической деятельности;
  • карьерный рост в образовательном учреждении;
  • повышение уровня профессиональных умений по использованию современных образовательных технологий;
  • повышение уровня знаний, умений и навыков по выстраиванию эффективного взаимодействия с учениками, коллегами, родителями, администрацией образовательного учреждения.

В процессе выполнения технических заданий руководители и педагоги образовательных учреждений выстроили индивидуальный план работы по теме творческой лаборатории /согласно предъявляемым требованиям/:

  • «Управление детским коллективом». Адекватные способы взаимодействия с обучающимися в урочной и внеурочной деятельности;
  • «Способы предотвращения проблем». Педагогические методы взаимодействия с учащимися. Способы регуляции учебных действий.
  • «Постановка цели урока. Обобщенная и конкретная цель урока». Методически грамотная постановка целей урока.
  • Самодиагностика умения управлять работой класса.
  • «Система опорных знаний и учебных действий». Определение и классификация учебных действий обучающихся.
  • «Достижение метапредметных результатов образования». Структура метапредметных результатов образования обучающихся.
  • «Объекты оценки предметных результатов образования». Виды формируемых знаний на учебных занятиях.

Выражаем благодарность руководителям образовательных учреждений за успешное и результативное сотрудничество в рамках творческой лаборатории: Рябчук Наталье Анатольевне /директор МКОУ СОШ п. Ключи/, Чурину Андрею Рафаиловичу/директор МКОУ СОШ с УИОП д. Стулово/, Журавлеву Виталию Павловичу /директор МКОУ Краснооктябрьская ООШ д.Чуваши/ .



Просмотров: 991 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации