2 ноября 2012 года при поддержке департамента образования Кировской области состоялась III Всероссийская научно-практическая конференцию «Настоящее и будущее физико-математического образования: Формирование методологической культуры».
Организаторами конференции выступили: КОГОАУ "Кировский физико-математический лицей", кафедра естественнонаучного и математического образования КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области».
Конференция проводилась в Кировском физико-математическом лицее, который является базовым общеобразовательным учреждением ИРО Кировской области, по проблеме «Система подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в 9–11-х классах».
В конференции приняли участие ученые, директора инновационных учебных заведений и средних школ, заместители директора по учебно-воспитательной, научно-методической и экспериментальной работе, учителя физики и математики Кировской области.
Цель проведения традиционных конференций (2008, 2010, 2012) – формирование новой педагогической практики, которая возможна только в рамках конкретного научного общения ученых и учителей. Материалы каждой конференции позволяют осваивать опыт широкого круга ученых-методистов страны по вопросам методологии познания. За 6 лет было подготовлено и прослушано около двадцати докладов докторов наук. Среди них – представители ведущих методических школ страны, профессора В. Г. Разумовский (Москва), И. И. Нурминский (Москва), В. В. Майер (Глазов), И. В. Гребенев (Нижний Новгород), Ю. А. Сауров (Киров) и др.
Научные дискуссии, которые проходили в рамках секций конференции, были посвящены вопросам преподавания физико-математических дисциплин в средних школах, лицеях, гимназиях, вузах; организации обучения детей, проявляющих интерес к изучению физики, математики и информатики; работе с одаренными детьми в рамках школы и в рамках учреждений дополнительного образования.
На секции «Будущее физического образования» рассматривались вопросы методологии познавательной деятельности, формирования элементов методологической культуры при изучении физики; экспериментирования как творческой деятельности в обучении физике; организации коллективной познавательной деятельности школьников на уроках физики и др.
В работе секции приняли участие учителя физики из более двадцати районов Кировской области (г. Киров, Подосиновский, Тужинский, Яранский, Омутнинский, Советский и другие районы).
По итогам конференции выпущен сборник докладов «Настоящее и будущее физико-математического образования» – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2012.–184с.