Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

О педагогическом марафоне для учителей физики в рамках Недели информатизации образования на Вятской земле

21.12.2012, 16:37

В рамках недели информатизации образования на Вятской Земле был проведен 11 декабря 2012 года педагогический марафон «Адреса информатизации». По направлению «Использование электронных средств обучения в преподавании математики» инновационный педагогический опыт применения информационных технологий и электронных средств в учебно-воспитательном процессе обучения математике продемонстрировали восемь учителей математики общеобразовательных учреждений Кировской области. Чеглакова А.Л. и Банникова М.А., учителя МОАУ СОШ № 27 г. Кирова, представили опыт использования электронных средств и компьютерных телекоммуникаций на уроках математики с разными дидактическими целями: для мотивации и сопровождения восприятия нового учебного материала, для организации самостоятельной деятельности учащихся, для поиска обучающимися новой информации, для контроля и самоконтроля. Лямина О.В., учитель МОАУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 10 им. К.Э. Циолковского г. Кирова, показала пример использования цифровых образовательных ресурсов для организации дидактической игры как средства активизации познавательной деятельности старшеклассников на примере изучении темы «Логарифмическая функция». Симонова О. В., учитель КОГОАУ «Лицей естественных наук», использует электронные средства на уроке математики для создания динамических математических моделей при решении задач. Учителя сельских малокомплектных школ представили инновационный педагогический опыт использования электронных средств, информационных ресурсов и услуг Интернета для эффективности процесса обучения математике. Храпова Н.М., учитель МКОУ СОШ с. Пасегово К-Чепецкого района, заслуженный учитель РФ, рассказала о моделях организации процесса обучения математике с использованием ИКТ. Новикова Л.Г., учитель МКОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района, заслуженный учитель РФ, показала роль электронного блокнота в совершенствовании урока математики и в формировании опыта творческой деятельности учащихся. Карпова Н.Л., учитель МКОУ СОШ с. Шихово Слободского района, и Баранова В.В., учитель МКОУ СОШ с. Бурмакино К-Чепецкого района, презентовали педагогический опыт развития познавательного интереса учащихся средствами использования электронной программы по геометрии и электронного пособия «Живая математика», а также продемонстрировали применение интерактивной доски на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Учителя отмечали, что использование электронных средств в учебно-воспитательном процессе обучения математике позволяет принципиально иначе организовать учебный процесс, сделать его привлекательным, личностно ориентированным. Использование разного типа медиаобъектов дает возможность задействовать различные способы восприятия учебной информации, вследствие чего повышается эффективность учебного процесса. Интерактивность многих ресурсов электронных приложений к УМК по математике способствует развитию познавательной активности учащихся, развитию их мышления и памяти.

Участники педагогического марафона обратили внимание на то, что использование компьютерных презентаций – это мощное средство, которое делает процесс обучения более результативным, однако применять следует электронные ресурсы с определенными дидактическими функциями, с целью эффективного усвоения учащимися учебного материала и его понимания.



Просмотров: 941 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации