Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

О подготовке экспертов территориальных предметных комиссий по проверке и оцениванию учебных достижений учащихся по математике

24.04.2012, 10:07

С 26 марта по 4 апреля 2012 года на  кафедре естественнонаучного и математического образования ИРО Кировской области прошли курсы повышения квалификации экспертов территориальных предметных комиссий на ГИА по математике.

В курсах приняли участие учителя математики общеобразовательных учреждений- члены территориальных предметных комиссий.

В общеобразовательных учреждениях приближается время государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов и выпускников 11 классов. Девятиклассники сдают свой первый экзамен 29 мая, этот экзамен по математике. В 2012 году, как и в предыдущие годы, все обучающиеся образовательных учреждений Кировской области, освоившие программу основного общего образования, сдают экзамен по математике в новой форме. Основное отличие экзаменационной работы этого учебного года от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней в полной мере представлены все разделы курса математики, в том числе задания по теории вероятностей и впервые задания по геометрии. 

Новая форма экзамена отличается от традиционной формы независимой объективной оценкой достижений обучающихся и оценкой качества школьного математического образования. Ключевым принципом построения новой системы аттестации является разделение функций обучения и функций проверки учебных достижений обучаемых.

Повышение объективности результатов государственной итоговой аттестации во многом определяется качеством экспертной проверки выполнения заданий. Для оценивания экзаменационных работ выпускников 9-х классов в рамках ГИА по математике созданы территориальные предметные комиссии в каждом образовательном округе департамента образования. Работа экспертов по проверке и оцениванию достижений учащихся – это профессиональная работа учителя, умеющего оценивать творческий подход ученика к выполнению заданий. 

В связи с существенными изменениями экзаменационной работы по математике в рамках ГИА в 2012 г. кафедра естественнонаучного и математического образования ИРО Кировской области в марте провела обучение экспертов - учителей математики и председателей территориальных предметных комиссий на курсах повышения квалификации. Эксперты ознакомлены с общими подходами к проверке и оценке экзаменационных работ, с методикой проверки заданий с развернутым ответом, с общими подходами к формированию критериев их оценивания. 

Проведена определенная тренировка для обучения их приемам работы с системой оценивания выполнения заданий экзаменационной работы на ГИА-9 по математике. Особое внимание было обращено на проверку и оценивание заданий с развернутым ответом, т.е. заданий повышенного и высокого уровня сложности, на анализ заданий демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации в новой форме по математике обучающихся, освоивших программы основного общего образования и методов их решения. Такая подготовка позволит обеспечить соблюдение процедуры проверки и объективной оценки выполнения учащимися экзаменационных работ и повысить надежность результатов. 

Характеризовать экзаменационную работу на ГИА - 2012 позволяет демонстрационная версия, которая предназначена для того, чтобы дать возможность участникам экзамена, учителям и экспертам составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, о числе заданий в работе, форме заданий и уровне сложности. Экзаменационная работа разрабатывается с учетом того, чтобы проверить и оценить учебные достижения учащихся в овладении не только специфическими для математики знаниями и видами деятельности, но и умениями преобразованию знаний и его применению в учебных и внеучебных ситуациях, а также сформированность качеств, присущих математическому мышлению, овладение математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 Требования к уровню подготовки выпускников зафиксированы в кодификаторе требований и соответствуют Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Требования распределены по рубрикам: знать/понимать, уметь решать математическую задачу в соответствии с алгоритмом и уметь решать задачу, не сводящуюся к прямому применению алгоритма, делать логические умозаключения, применять полученные знания в практических ситуациях. Эксперты предметных комиссий при проверке и оценивании выполненной учащимися экзаменационной работы должны руководствоваться кодификатором требований.

 Эксперт должен оценить: умеет ли ученик решать математическую задачу или не умеет, умеет ли выполнять требуемые действия или не умеет, решена задача или не решена. Демонстрационный вариант дает учителям возможность выработать стратегию подготовки учащихся к сдаче экзамена, опираясь на кодификатор элементов содержания и кодификатор требований у уровню подготовки выпускников.


Просмотров: 1495 | Загрузок: 1

Министерство образования и науки Российской Федерации