Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

О профориетационной работе со школьниками

22.03.2012, 14:08

9-10 февраля 2012 года кафедрой естественнонаучного и математического образования ИРО Кировской области в МКОУ межшкольном учебном комбинате г. Кирово-Чепецка был проведен межрегиональный семинар по проблеме «Интегративный подход в условиях сетевого взаимодействия как фактор оптимального самоопределения учащихся» по итогам работы творческой лаборатории кафедры.
 
Организаторы семинара: Мелехина С.И., доцент кафедры естественнонаучного и математического образования ИРО Кировской области, научный руководитель лаборатории; Филимонов А.Г., директор МКОУ МУК; Варгасова О.Н., заместитель директора МКОУ МУК.
  
Цель семинара - обобщение и распространение опыта по формированию готовности учащихся к оптимальному самоопределению на основе интеграции и сетевого взаимодействия.
 
В работе семинара приняли участие 86 человек: специалисты округов, заведующие РМК; директора и специалисты межшкольных учебных комбинатов г. Кирова; директора и заместители директоров, методисты, психологи, педагоги общеобразовательных учреждений г. Кирово-Чепецка, Зуевского, Куменского, Сунского, Фаленского и других районов; руководители и специалисты ЦЗН и УЦСЗ и ведущих предприятий г. Кирово-Чепецка. Активное участие в работе семинара приняли Крешетов В.В., глава муниципального образования «г. Кирово-Чепецк» Кировской области.
  
В семинаре также приняли участие Огородова Н.Б., зам. начальника управления образованием администрации муниципального образования «г. Кирово-Чепецк»; Перминова Е.А., зам. директора филиала «КЧХК» ОАО «Объединенная химическая компания «Уралхим» и специалисты этого предприятия; ученые ВУЗов г. Кирова; Часовникова Л.Н., главный специалист управления Центрального образовательного округа; Лебедева Н.Л. и Барбетова Е.Н, ученые Ивановского государственного химико-технологического университета (ИГХТУ).
  

 
На семинаре были обсуждены следующие вопросы:
  1. Требования современного рынка труда региона. Профориентационная работа как условие устойчивого экономического развития муниципалитета.
  2. Модель развития готовности учащихся к оптимальному самоопределению в условиях сетевого взаимодействия на основе интеграции (содержания различных предметных областей и личностно значимой для ребенка деятельности; урочной и внеурочной деятельности; основного и дополнительного образования; общего и профессионального образования). 2. Сквозная целевая установка по формированию готовности школьников к самоопределению на всех ступенях образования.
  3. Взаимодействие учреждений общего и профессионального образования по формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Программа комбината «Школа -ВУЗ, СУЗ, ПУЗ - Предприятие».
  4. Значение сетевого взаимодействия образовательных учреждений, расположенных на территории образовательного округа, по организации профессионального самоопределения обучающихся. Роль МКОУ МУК как ресурсного центра в развитии образовательной сети города.
  5. Психологическое сопровождение программы «Мой выбор» по самоопределению младших школьников, подростков и старшеклассников, ее значение в управлении развитием готовности школьников к С/О.
  6. Профориентационная составляющая в предметном содержании программ межшкольных факультативов.
  7. Городской профильный лагерь - внеурочная форма развития готовности подростков к самоопределению. Второй день работы был представлен открытыми мероприятиями профориентационной направленности.
 
Участниками и гостями семинара были особенно отмечены деловые игры с учащимися «Что, Где, Когда» эколого-химической направленности и «Я ищу работу»; урок межшкольного факультатива «Математика в химической промышленности», интегрированный урок по химии и кулинарии «Методы определения показателей качества хлеба», урок–социальная проба в сфере «Швейная промышленность»; презентация проектов и исследовательских работ участников конкурса «Юный исследователь» и различных экспедиций профильного лагеря.
 
По итогам семинара был проведен «Круглый стол», в ходе которого были озвучены следующие положения:
  1. Определены перспективные направления развития сетевых услуг МКОУ МУК в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт.
  2. Обозначены направления сотрудничества центра занятости населения (ЦНЗ) и управления образованием г. Кирово-Чепецка в организации профориентационной работы со школьниками.
  3. Принято решение по созданию городского координационного комитета по профориентационной работе со школьниками, в состав которого будут включены представители администрации и управления образованием, межшкольного учебного комбината, работодателей, центра занятости населения, учебного центра службы занятости г. Кирово-Чепецка.
    

Педагогам - участникам лаборатории были вручены удостоверения за плодотворную работу по созданию образовательных продуктов, являющихся эквивалентом их профессионального роста и апробацию этих материалов в образовательном процессе с целью развития готовности учащихся к самоопределению.



Просмотров: 1083 | Загрузок: 1

Министерство образования и науки Российской Федерации