С 26 марта по 3
апреля 2012 года Институтом
развития образования Кировской
области кафедрой образовательного менеджмента на базе
Афанасьевского района проведены курсы «Управление инновационными
процессами в образовательных системах».
Преподаватели курсов:
Курсовую
подготовку профессионально
проводили с руководителями ОУ,
заместителями руководителей ОУ,
руководителями РМО, специалистами УО и
методистами РМК.
При подведении итогов
работы слушатели защищали проекты
и делились опытом работы по подготовке
к реализации нового стандарта образования.
Рабочая
группа в составе Ибраевой
О.А., старшего методиста РМК, Ичетовкиной Е.В., методиста по инновационной деятельности, Сидоровой
Н.В., методиста - психолога, Хариной
Н.Н., главного специалиста по общему
образованию, Варанкиной Е.А., главного специалиста по
дополнительному образованию представила проект: «Кадровое
обеспечение введения ФГОС
ООО» на уровне
муниципальной методической
службы.
В ходе защиты
были обоснованы необходимые мероприятия по следующим
пунктам:
1. Выявление
степени готовности руководящих кадров и педагогов к введению и
реализации ФГОС:
2. Укомплектованность
образовательного учреждения кадрами:
3. Повышение квалификации
педагогических работников
4 . Курсовая подготовка на
базе ИРО и района.
5. Наличие квалификационной
категории при аттестации.
6. Организация сетевого
взаимодействия ОУ.
7. Работа опорных школ.
8. Мониторинг резервов
образовательного процесса и эффективности инноваций по введению ФГОС ООО.
Рабочая
группа руководителей РМО в
составе: Гирёва И.Н., учитель географии МКОУ СОШ с УИОП пгт
Афанасьево,Черанёва Т.М., учитель химии
МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево,
Харина З.К., - учитель
биологии МКОУ СОШ д. Слобода, Сидорова Н. В., учитель
истории МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево, Некрасова С. В., учитель
русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево представила проект:
«Кадровое обеспечение
введения ФГОС ООО» на уровне
образовательного
учреждения.
Цель проекта: Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к введению и
реализации ФГОС в образовательных
учреждениях муниципального образования через
районные методические объединения.
В ходе защиты были показаны (раскрыты) необходимые мероприятия:
1. Выявление степени готовности педагогических работников ОУ муниципального образования к введению и реализации ФГОС ООО.
Информация об уровне профессиональной готовности педагогических кадров ОУ муниципального образования к введению ФГОС ООО.
2. Организация подготовки педагогических кадров образовательных учреждений муниципального образования к введению и реализации ФГОС ООО. МО по теме: « Требования к современному педагогу».
План-график подготовки педагогических работников ОУ муниципального образования к введению и реализации ФГОС ООО.
Повышение профессиональной готовности руководящих и педагогических кадров ОУ муниципального образования к введению и реализации ФГОС ООО.
3. РМО по теме: «Обновление содержания курса в связи с переходом на новые УМК».
Переход на новые УМК.
4. Семинар по обмену опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности уч-ся
Использование опыта работы по организации проектной и исследовательской деятельности уч-ся.
5. РМО по теме: «Работе с одарёнными детьми».
Методическая подготовленность к работе с одарёнными детьми.
6. РМО по теме: « Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения».
Особенность ФГОС ООО второго поколения.
7. Мониторинг профессиональной готовности педагогических кадров ОУ муниципального образования к введению и реализации ФГОС НОО. Предметная олимпиада для педагогов.
Аналитическая справка о степени профессиональной готовности педагогических кадров муниципального образования к введению и реализации ФГОС ООО.
8. Мотивация педагогических работников ОУ муниципального образования к введению и реализации ФГОС ООО. Требования к аттестации педагогов.
Повышение мотивации педагогов ОУ муниципального образования к введению и реализации ФГОС ООО.
9. РМО по теме: «Формирование метапредметных знаний учащихся, как необходимое условие проектирования универсальных учебных действий в ФГООС».
Рабочая
группа в составе: Варина С.Г., ЗДУР МКОУ СОШ с. Гордино, Савченко Т.В.,
ЗДУР МКОУ СОШ с. Бисерово, Трушникова Л.И., ЗДУР, МКОУ СОШ д. Слобода, Шевелёва
Т.А., ЗДВР МКОУ СОШ п. Бор, Белёва Л.Б., директор МКОУ СОШ п. Лытка представила проект «Создание материально-технических условий
введения ФГОС ООО» на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта: Организация создания комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, гарантирующей охрану и укрепление здоровья обучающихся.
В ходе защиты были обоснованы необходимые мероприятия по следующим пунктам:
1. Приведение территории образовательного учреждения в соответствие с действующими санитарными и противопожарными нормативами и нормативами электробезопасности.
2. Организация архитектурной доступности ОУ для детей- инвалидов.
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
3. Создание социально-бытовых условий для введения ФГОС ООО:
оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся.
4. Приведение помещения для питания обучающихся в соответствие с требованиями СанПиН.
5. Оснащение школьной библиотеки необходимым количеством учебной и учебно-методической литературы для реализации ФГОС ООО.
Школьная библиотека оснащена необходимым количеством учебной и учебно-методической литературы для реализации ФГОС ООО.
6. Оснащение помещений для реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, включения их в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся); проведения наблюдений и экспериментов, художественного творчества; формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развития экологического мышления и экологической культуры;проектирования и конструирования, моделирования, технического творчества, естественно - научных исследований, занятий иностранными языками в соответствие с требованиями Стандарта.
7. Приведение актового, спортивного залов и медицинского кабинета в соответствие с требованиями Стандарта.
8. Оснащение классов мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям детей.
При
подведении итогов курсовой подготовки слушатели отметили, что