В настоящее время в связи с большим
разнообразием игрушек и появлением нового типа игровой продукции
возникла необходимость в создании ориентиров, основанных на понимании то
го, что эти игрушки могут дать для развития ребенка. В
целях защиты детей от негативного влияния подобных игр и игрушек и в
соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от
15.04.96 N 610-р и Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" вводится
обязательная психолого - педагогическая экспертиза детских игр и
игрушек.
Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек
проводится в институте развития образования на кафедре дошкольного и
начального общего образования. Данная экспертиза игрушки предполагает
оценку с точки зрения её роли в развитии ребенка. В состав комиссии
входят ученые, методисты, высококвалифицированные детские психологи,
педагоги. Опираясь на объективные и научно обоснованные критерии,
эксперты анализируют детскую продукцию с учетом современных
психолого-педагогических требований, направленных на развитие ребенка,
обеспечение психологического благополучия, его защиты от негативных
воздействий.
ПИСЬМО
от 26 мая 1999 г. № 109/23-16
О ВВЕДЕНИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ ИГР И ИГРУШЕК