Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

Марафон "Адреса информатизации" направление "Общественные дисциплины" Недели информатизации на Вятской земле

12.12.2012, 17:23

11 декабря 2012 года в рамках Недели информатизации на Вятской земле прошли педагогические марафоны "Адреса информатизации". Участники направления «Общественные дисциплины» – учителя географии истории и обществознания, специалисты кафедры гуманитарного образования ИРО Кировской области.

Цель проведения марафона – проблемы и перспективы развития географического, исторического образования в условиях реализации ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, совершенствование качества образования в режиме освоения информационно-образовательной среды, использования ИКТ, электронных образовательных ресурсов в преподавании предметной области «Общественные дисциплины».

Программа этого направления «Общественные дисциплины» посвящена использованию информационно - коммуникационных технологий в работе учителей географии, истории и обществознания.

Содержание. Работа секции учителей географии, истории и обществоведения в рамках Недели информатизации-2012 посвящена осмыслению идей обновления структуры и содержания географического, исторического образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения, реализации идей научно-методического сопровождения в режиме широкого использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, развитию сетевого профессионального взаимодействия и самореализации учителей географии и истории, обсуждению роли и значения ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности современного учителя.

Вниманию педагогов был представлен опыт работы учителей по освоению компонентов информационно-образовательной среды в предметной области «Общественные дисциплины».

Учителя географии (Е.К. Суевалова, КОГ ОАУ с УИОП г. Белая Холуница; В.В. Боброва, МКОУ СОШ п. Даровской; С.В. Плехов, МКОУ СОШ п. Комсомольский Котельничского района) представили опыт работы по формированию метапредметных, предметных, личностных результатов на основе ИКТ; усилении воспитательной направленности в обучении географии на основе формирования универсальных учебных действий; геоэкологическому образованию учащихся в режиме формирования ИТК-компетентности.

Учителя истории и обществознания – по формированию гражданской ответсвенности средствами проекта «Тимуровцы информационного общества» (И.А. Краева, О.А.Рякина, МОАУ СОШ с УИОП№47 города Кирова); интернет-версии школьного музея (С.В. Огородникова, МКОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района); развитию познавательной активности учащихся средствами ИКТ и сетевого проекта «Аргонавты истории»(Л.Г. Козлова, МКОУ СОШ п. Ключи Кирово-Чепецкого района). Выступления педагогов вызвали большой интерес участников секции проработанностью тем педагогического исследования, открытостью разработки проблем методической системы в социокультурной образовательной среде региона на основе использования электронных ресурсов, активным участием школьников в социальном проектировании на основе ИКТ- компетентности.

Ценность профессиональной деятельности педагогов находит отражение в повседневной жизни, проявляется в эффективном использовании современных геоинформационных технологий для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических, исторических данных для объяснения и оценки разнообразных процессов, явлений и событий природы и общества в рамках концепции устойчивого развития.

Целью деятельности сетевого педагогического сообщества является освоение актуального для российского образования и личностно значимого для каждого участника новой информационно-образовательной среды, традиционных ценностей отечественной культуры.

Участники секции приглашают педагогическую общественность, руководителей органов управления образованием к широкому обсуждению материалов Недели информатизации на Вятской земле.



Просмотров: 1010 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации