Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

Мастерская ценностных ориентаций:«Вера.Надежда.Любовь»

23.05.2014, 10:04

Мастерская ценностных ориентаций:«Вера.Надежда.Любовь»

 

Как правило, сформировав свою ценностную картину мира, человек сохраняет её неизменной практически в течение всей жизни. Стремление к познанию, труду, образование и тому подобное заметно потеряли в своем значении, уступив верхние ступени иерархии ценностей материальной обеспеченности. Многие учёные и педагоги-практики отмечают, что это, видимо, позитивная тенденция, однако, известно, что снижение авторитета надличностных ценностей ведёт к примитивизации духовных начал человека.

В таких условиях особенно трудно приходится вырабатывать ценностные ориентиры молодому поколению с его ещё не устоявшимся нравственным опытом, мировоззрением, подвижной системой ценностей. Особо значимыми становятся вопросы ориентации школьника в окружающем его мире объективных ценностей, в себе самом, своих возможностях, событиях прошлого, настоящего, в построении образа будущего и своей жизненной перспективы.

Технология«Мастерская ценностных ориентаций»-образовательная технология с вероятностным результатом, ориентированная на личностно- деятельностный подход. Мастерская вдохновляет на творчество, исследовательский поиск, заставляет всерьёз размышлять над проблемами бытия, учит формировать и формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию, прислушиваться к себе, доверять себе, верить в себя. Мастерская ценностных ориентаций:«Вера. Надежда. Любовь»предназначена для детей подросткового возраста 14 – 16 лет.

Цель мастерской состоит в создании опыта сотворчества, в котором переживаются ценности: вера, надежда, любовь, спокойствие, принятие их в духовный мир человека.

Задачами является создание условияй для осознания того, приняты ли вышеперечисленные ценности в свой духовный мир.А это:

- Вызов внутриличностных противоречий, переживаний, усвоение этих ценностей.

- Создание условий для процесса анализа своего ценностного роста.

Доказательством эффективности использования данной технологии могут служить ответы обучающихся на вопрос: «Что определяет жизненный успех человека?».

1. Личные качества, таланты – 78%;

2. Целеустремлённость – 69%;

3. Слушать и слышать, умение общаться с людьми – 52%;

4. Образование – 46%;

5. Связи и деньги – 25%;

6. Случай и умение рисковать – 17%.

Мастерская не оставляет равнодушным ни одного из её участников. Стержнем данной технологии выступают гуманизация отношений педагога и учащихся, положительная эмоциональная атмосфера, целенаправленное влияние на познавательную, эмоционально-волевую и деятельностную сферу личности школьника  и тому подобное.

Ниже приведена технологическая карта данного мероприятия.      

О.В.Скокова,учитель 
МКОУ СОШ д.Родичи,
Котельничского района Кировской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА мастерской ценностных ориентаций:«Вера.Надежда.Любовь»              

Название этапа

Деятельность  участников

Результат

Индукция.

Зажигают свечи. Смотрят притчу о четырёх свечах.

Комплексное воздействие на когнитивную, мотивационную, эмоциональную сферы личности.

Самоконст-рукция.

Методом незаконченных предложений (про себя):

«Я верю в …»,

 «Я надеюсь на…»,

 «Я люблю…»,

 «Я спокоен, когда….» происходит осмысление ценностей и их ассоциативное представление с одушевленными или неодушевлёнными предметами.

Что же такое вера, надежа, любовь?

Читают стихотворение (на столах).

Осмысление того, что все (не все) ценности«горят» в душе.

Социоконс-трукция.

Объединяются в пары.

Выполняют коллаж из картинок и современной прессы. Стихотворение. Рисунок. Любая творческая работа, символизирующая одну из ценностей.

 

Воплощённые в материальную или словесную формы символы ценностей   «вера, надежда, любовь, спокойствие).

Социализа-ция.

Объединяются в малые группы на основе сходства точек зрения. Рассматривают гипотезы, творческие продукты и оформляют совместную работу в виде коллажа.

4 коллажа:«Вера»,«Надежда», «Любовь»,«Спокойствие».

Афиширо- вание.

Презентуют свои работы всем участникам мастерской.

Вера – убеждённость, глубокая уверенность в ком-нибудь и в чём-нибудь.

Надежда – ожидание, уверенность в осуществлении чего – ни будь радостного, благополучного.

Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

Спокойствие –безмятежное, уравновешенное состояние души, отсутствие тревоги, сомнения, волнения, забот.

Оформление общего коллажа.

Разрыв.

Сопоставляют свои работы с работами других групп. Дают название коллективной работе: «ЖИЗНЬ».

Возникновение внутреннего противоречия, эмоционального конфликта между имевшимися и новыми чувствами и знаниями.

Рефлексия.

Зажигают свечи, берут в руки. Называют те чувства, которые переживали во время работы. Мастер читает стихотворение.

Вызов положительных эмоциональных переживаний, чувства удовлетворения проведённой работой и полученными результатами.

 

 


Категория:В помощь методисту | Добавил: IROadmin

Просмотров: 342 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации