Актуальность
данных рекомендаций заключается в том, что Федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования предъявляют высокие
требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной
образовательной программы. Они ориентируют:
- на глубоко
теоретически и методически осмысленное, грамотное
психолого-педагогическое сопровождение развития личности воспитанника,
на высокий уровень психологической компетентности педагогов для достижения личностных результатов образования,
- на эффективную модель психологической службы образовательного учреждения.
Ниже
представлен список файлов, составляющих методические рекомендации, с
которыми Вы можете познакомиться здесь по гиперссылке и краткая их
аннотация. Просим высказывать своё мнение в комментариях.
1. О критериях качества профессиональной деятельности школьного психолога. Аннотация:
В условиях внедрения «эффективного контракта» в отрасли и осмысления
критериев оценки качества профессиональной деятельности педагогических
работников данный материал приглашает методистов муниципальных служб и
руководителей образовательных учреждений к размышлению о качестве
работы психолога школы по основным направлений его профессиональной
деятельности.
2. Деятельность психолога в структуре образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.Аннотация:
Данный материал предназначен для методиста муниципальной службы и
руководителя образовательного учреждения в целях эффективного
использования потенциала специалиста-психолога в новых условиях
образования. Текст избыточно описывает содержание деятельности психолога
по подпрограммам основной образовательной программы школы в рамках в
условиях реализации ФГОС.
3. Планирование профессиональной деятельности психолога в условиях реализации ФГОС.Аннотация:
В тексте представлены методические рекомендации по формам календарного
плана психолога образовательного учреждения, сравнивается устаревшая
форма плана с новой, раскрываются направления и задачи деятельности
психолога в условиях реализации ФГОС-2. Особые требования в условиях
новых Стандартов предъявляются к психологической компетентности
педагогов – материал представляет направления работы психолога по
развитию психологической компетентности педагогов в рамках
внутришкольных методических объединений.
4. Нормы рабочего времени психолога.Аннотация:
Для методистов муниципальных служб и руководителей школ в материале
содержатся ориентиры по управлению рабочим временем педагога-психолога
образовательного учреждения.