Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психолога школы в условиях реализации ФГОС

06.03.2014, 11:55



Мы предлагаем для обсуждения «Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психолога школы в условиях реализации ФГОС» (автор С.В. Кудинова, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами) и приглашаем к дискуссии методистов муниципальных методических служб и руководителей образовательных учреждений.

Актуальность данных рекомендаций заключается в том, что Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования предъявляют высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы. Они ориентируют:

- на глубоко теоретически и методически осмысленное, грамотное психолого-педагогическое сопровождение развития личности воспитанника,

 на высокий уровень психологической компетентности педагогов для достижения личностных результатов образования,

- на эффективную модель психологической службы образовательного учреждения.

Ниже представлен список файлов, составляющих методические рекомендации, с которыми Вы можете познакомиться здесь по гиперссылке и краткая их аннотация. Просим высказывать своё мнение в комментариях.

1. О критериях качества профессиональной деятельности школьного психолога.
Аннотация: В условиях внедрения «эффективного контракта» в отрасли и осмысления критериев оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников данный материал приглашает методистов муниципальных служб и руководителей образовательных учреждений к размышлению о  качестве работы психолога школы по основным направлений его профессиональной деятельности.

2. Деятельность психолога в структуре образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.
Аннотация: Данный материал предназначен для методиста муниципальной службы и руководителя образовательного учреждения в целях эффективного использования потенциала специалиста-психолога в новых условиях образования. Текст избыточно описывает содержание деятельности психолога по подпрограммам основной образовательной программы школы в рамках в условиях реализации ФГОС.

3. Планирование профессиональной деятельности психолога в условиях реализации ФГОС.
Аннотация: В тексте представлены методические рекомендации по формам календарного плана психолога образовательного учреждения, сравнивается устаревшая форма плана с новой, раскрываются направления и задачи деятельности психолога в условиях реализации ФГОС-2. Особые требования в условиях новых Стандартов предъявляются к психологической компетентности педагогов – материал представляет направления работы психолога по развитию психологической компетентности педагогов в рамках внутришкольных методических объединений.

4. Нормы рабочего времени психолога.
Аннотация: Для методистов муниципальных служб и руководителей школ в материале содержатся ориентиры по управлению рабочим временем педагога-психолога образовательного учреждения.



Категория:В помощь методисту | Добавил: siteadmin

Просмотров: 391 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации