Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

Примерная тематика августовского совещания учителей географии Кировской области в 2013/2014 учебном году

27.05.2013, 09:24

1. Анализ результатов мониторинга преподавания курса «География» (5-10/11кл.) в общеобразовательных учреждениях муниципальной образовательной сети в 2012/201 учебном году (Итоги: результаты сдачи ЕГЭ, ГИА, выпускных экзаменов; участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, педагогическом форуме, грантах; аккредитация школ; аттестация педагогических кадров; реализация идей национального проекта «Наша новая школа»; модернизация географического образования в контексте требований ФГОС ООО).

2. Инновационные процессы в обучении географии.

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание в пространстве урока и дополнительного географического образования.
  • Опыт освоения новых линий учебных программ и УМК курса «География» (5-9кл.) в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
  • Апробация новых линий УМК Издательского центра «Вентана-Граф», «Мнемозина», проекта «Сферы» курса «География» (5кл.).
  • Индивидуальные образовательные маршруты обучения географии в режиме учебно-исследовательской, проектной деятельности.
  • Освоение современных педагогических технологий и средств на уроках географии, в т.ч. электронных ресурсов нового поколения.
  • Система оценки школьных достижений в освоении основной образовательной программы основного общего образования по географии.

3. Проектирование образовательного процесса по географии в контексте требований ФГОС ООО.

  • Разработка рабочих программ по географии в форме технологических карт, способствующих формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся. 
  • Конструирование учебных занятий по географии в форме технологических карт, направленных на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
  • Преемственность в формировании фундаментального ядра содержания уроков географии с учётом реализации требований ФГОС НОО и ФГОС ООО.

4. Внеурочная и внеклассная деятельность по географии как средство социализации, профессионального самоопределения учащихся.

  • Опыт разработки и реализации программ индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) дополнительного географического образования.
  • Активные формы развития социокультурной образовательной среды в формировании гражданственности и патриотизма учащихся средствами географии.
  • Опыт социального взаимодействия в развитии геоэкологической (экономической) культуры обучающихся.
  • Профессиональное самоопределение школьников средствами географического образования.

5. Мастер-класс: разработка блогов, сетевых школьных, профессиональных проектов географического, социально-экономического, этнокультурного содержания. Сайт учителя географии – ресурс инновационной деятельности образовательного учреждения, современное направление в обучении географии.

6. Выставка «Географическое образование в контексте требований нового ФГОС ООО».

  • Результаты профессиональных проектов участия учителей географии в конкурсах грантов Президента РФ и Губернатора Кировской области, «Учитель года».
  • Составление рабочих, компьютерных программ, интерактивных и информационно-коммуникационных, мультимедийных средств обучения географии.
  • Результаты апробации новой линии проекта: «Сферы: География», (5-9кл.), издательство «Просвещение»; УМК «Вентана-Граф» (5-10/11кл.); УМК «Мнемозина».
  • Опыт использования нового типового комплекта учебного оборудования кабинета географии издательства «Дрофа».
  • Творческие работы учащихся по результатам учебных исследований, разработки проектов географического, геоэкологического, социально-экономического, этнокультурного содержания.
  • Отчёты походов и экспедиций, экскурсий по изучению уникальных объектов природы, историко-культурных достопримечательностей.

Литература

  1. Национальный проект «Наша новая школа».
  2. Концепция модернизации общего среднего образования на период до 2015 года.
  3. ФГОС второго поколения для основной школы.
  4. Концепции, учебные программы и УМК обновления структуры и содержания школьного географического образования в условиях перехода на ФГОС ООО.
  5. Концепция компетентностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Кировской области.
  6. Примерные программы по географии (5-9кл.). – М.: Просвещение, 2012/2013.
  7. Журнал «География в школе». – № 1-8. – 2012/2013.
  8. Журнал География и экология. – №1-6. – 2012/2013.
  9. Журнал «Методист». – № 1-5. – 2012/2013.
  10. Журнал «Стандарты и мониторинг». – № 1- 4. – 2012/2013.
  11. Журнал «Общественные науки». – Выпуск № 3, «Просвещение», 2012.
  12. Вестник образования. – № 15, 21, 27. – 2012.
  13. Вестник образования. – №1, 2012.
  14. Инновации в работе учителя [Текст]: сб. материалы областных 40-й, 39-ой, 37-ой, 38-й НПК учителей географии: ИРО Кировской области, КИПК и ПРО, 2010-2013 гг.
  15. Cериков, В. В. Личностно ориентированное образование: феномен, концепции, технологии [Текст]: монография / В. В. Сериков. – Волгоград: Перемена, 2010. – 147с.
  16. Хуторской, А. В. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? [Текст]: пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383с.
  17. Полат, Е. С. Дистанционное обучение: каким ему быть? [Текст] / Е. С. Полат, А. Е. Петров // Педагогика. – 1999. – №7. – С.13-18.
  18. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] / Н. Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ,2005.
  19. Электронные ресурсы:


Просмотров: 1809 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации