1. Анализ результатов мониторинга преподавания курса «География» (5-10/11кл.) в общеобразовательных учреждениях муниципальной образовательной сети в 2012/201 учебном году (Итоги: результаты сдачи ЕГЭ, ГИА, выпускных экзаменов; участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, педагогическом форуме, грантах; аккредитация школ; аттестация педагогических кадров; реализация идей национального проекта «Наша новая школа»; модернизация географического образования в контексте требований ФГОС ООО).
2. Инновационные процессы в обучении географии.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание в пространстве урока и дополнительного географического образования.
- Опыт освоения новых линий учебных программ и УМК курса «География» (5-9кл.) в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
- Апробация новых линий УМК Издательского центра «Вентана-Граф», «Мнемозина», проекта «Сферы» курса «География» (5кл.).
- Индивидуальные образовательные маршруты обучения географии в режиме учебно-исследовательской, проектной деятельности.
- Освоение современных педагогических технологий и средств на уроках географии, в т.ч. электронных ресурсов нового поколения.
- Система оценки школьных достижений в освоении основной образовательной программы основного общего образования по географии.
3. Проектирование образовательного процесса по географии в контексте требований ФГОС ООО.
- Разработка рабочих программ по географии в форме технологических карт, способствующих формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся.
- Конструирование учебных занятий по географии в форме технологических карт, направленных на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
- Преемственность в формировании фундаментального ядра содержания уроков географии с учётом реализации требований ФГОС НОО и ФГОС ООО.
4. Внеурочная и внеклассная деятельность по географии как средство социализации, профессионального самоопределения учащихся.
- Опыт разработки и реализации программ индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) дополнительного географического образования.
- Активные формы развития социокультурной образовательной среды в формировании гражданственности и патриотизма учащихся средствами географии.
- Опыт социального взаимодействия в развитии геоэкологической (экономической) культуры обучающихся.
- Профессиональное самоопределение школьников средствами географического образования.
5. Мастер-класс: разработка блогов, сетевых школьных, профессиональных проектов географического, социально-экономического, этнокультурного содержания.
Сайт учителя географии – ресурс инновационной деятельности образовательного учреждения, современное направление в обучении географии.
6. Выставка «Географическое образование в контексте требований нового ФГОС ООО».
- Результаты профессиональных проектов участия учителей географии в конкурсах грантов Президента РФ и Губернатора Кировской области, «Учитель года».
- Составление рабочих, компьютерных программ, интерактивных и информационно-коммуникационных, мультимедийных средств обучения географии.
- Результаты апробации новой линии проекта: «Сферы: География», (5-9кл.), издательство «Просвещение»; УМК «Вентана-Граф» (5-10/11кл.); УМК «Мнемозина».
- Опыт использования нового типового комплекта учебного оборудования кабинета географии издательства «Дрофа».
- Творческие работы учащихся по результатам учебных исследований, разработки проектов географического, геоэкологического, социально-экономического, этнокультурного содержания.
- Отчёты походов и экспедиций, экскурсий по изучению уникальных объектов природы, историко-культурных достопримечательностей.
Литература
- Национальный проект «Наша новая школа».
- Концепция модернизации общего среднего образования на период до 2015 года.
- ФГОС второго поколения для основной школы.
- Концепции, учебные программы и УМК обновления структуры и содержания школьного географического образования в условиях перехода на ФГОС ООО.
- Концепция компетентностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Кировской области.
- Примерные программы по географии (5-9кл.). – М.: Просвещение, 2012/2013.
- Журнал «География в школе». – № 1-8. – 2012/2013.
- Журнал География и экология. – №1-6. – 2012/2013.
- Журнал «Методист». – № 1-5. – 2012/2013.
- Журнал «Стандарты и мониторинг». – № 1- 4. – 2012/2013.
- Журнал «Общественные науки». – Выпуск № 3, «Просвещение», 2012.
- Вестник образования. – № 15, 21, 27. – 2012.
- Вестник образования. – №1, 2012.
- Инновации в работе учителя [Текст]: сб. материалы областных 40-й, 39-ой, 37-ой, 38-й НПК учителей географии: ИРО Кировской области, КИПК и ПРО, 2010-2013 гг.
- Cериков, В. В. Личностно ориентированное образование: феномен, концепции, технологии [Текст]: монография / В. В. Сериков. – Волгоград: Перемена, 2010. – 147с.
- Хуторской, А. В. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? [Текст]: пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383с.
- Полат, Е. С. Дистанционное обучение: каким ему быть? [Текст] / Е. С. Полат, А. Е. Петров // Педагогика. – 1999. – №7. – С.13-18.
- Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] / Н. Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ,2005.
- Электронные ресурсы: