ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
Районный
конкурс «Самый классный классный»
31 марта в п. Богородское состоялся очный этап районного конкурса профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный», который проводился по инициативе управления образования администрации Богородского района в рамках Года учителя.
Данный конкурс проводился с целью поиска эффективных форм и способов организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях; выявления талантливых, творчески работающих в системе воспитания педагогов; повышение престижа учительской профессии.
В конкурсе участвовали Небогатикова И.Г., классный руководитель 8 класса Богородской средней школы; Бармина И. А., классный руководитель 1 класса Богородской средней школы; Шеховцова С. Л., классный руководитель 7-8 классов Таранковской основной школы; Ершова С. В., классный руководитель 4 класса Хорошевской основной школы.
В заочном этапе конкурса участники представили программу воспитательной деятельности класса и методическую разработку воспитательного мероприятия. Программа Небогатиковой И.Г. отличается инновационными подходами к воспитательному процессу, разнообразием деятельности. Воспитательные мероприятия представлены конкурсантами на актуальные темы, так Небогатикова И.Г. подняла тему толерантности, Ершова С. В. – тему гражданско-патриотического воспитания через краеведческий подход.
В очном этапе конкурсанты представляли визитную карточку педагога, мастер-класс по проблемам воспитания, решали педагогические ситуации. И зрители и жюри конкурса особо отметили мастер-класс Шеховцовой Светлана Леонидовна по формированию здорового образа жизни через тренинг «Учимся правильно дышать» и Барминой Ирина Анатольевна, которая представила игровую технологию.
Победу в конкурсе профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный» жюри присудили Небогатиковай Ирина Георгиевна, классному руководителю 8 класса Богородской средней школы.
ВОСТОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
«Учитель, опережающий время»
Готов ли сегодняшний учитель справиться с
возложенной на него миссией? Как поднять
престиж учителя?! Как сделать так, чтобы учитель почувствовал, что он нужен
обществу?
Эти проблемы стали предметом обсуждения Круглого стола по вопросам взаимодействия образовательных учреждений Восточного образовательного округа с различными социальными институтами по формированию позитивного образа учителя.
В работе Круглого стола приняли участие: специалисты управления округа, руководители муниципальных управлений образованием, руководители муниципальных методических служб, руководители общеобразовательных школ и дошкольных учреждений Афанасьевского, Верхнекамского и Омутнинского районов.
В ходе
подготовки встречи в образовательных
учреждениях округа был проведён социальный опрос педагогов, анкетирование
учеников, воспитанников и родителей. В результате анализа данных получился своеобразный социальный портрет «учительства» Восточного
образовательного округа.
- За последние годы социальный статус педагога резко снизился, и профессия учителя стала откровенно непрестижной. По данным Фонда общественного мнения, большая часть населения считает, что в школах стало меньше хороших учителей, хотя их всё ещё больше, чем плохих. По округу: 76% учеников считают своих учителей соответствующими образу «идеального» учителя, но только19% из них хотели бы в будущем выбрать педагогическую профессию.
- Непосредственно с престижем профессии связано и понятие «удовлетворённость трудом». При низком престиже профессии результаты опросов указывают на высокую удовлетворённость педагогов своей работой – 73%, но, тем не менее, 40% из числа опрошенных желают и готовы сменить свою профессию.
- Феминизация учительских кадров в целом по стране высокая: 86% школьных учителей – женщины, среди директоров школ женщин 77%. В округе: 86% руководителей ОУ составляют женщины, и лишь 14% - мужчины.
- «Общестатистический» средний возраст российского учителя – 43 года, по округу он составляет 42 года. Молодые специалисты (возраст до 26 лет) от общего числа педагогов составляют по стране 7% , по округу – 3,9%.
Проблемы педагогических кадров, а, значит, и современной школы в целом, сегодня видны, как никогда.
· Кадры стареют. Нет притока молодых специалистов.
· Новая система оплаты труда не оправдала ожиданий педагогов: заработная плата педагогов не повысилась, недостаточное количество средств не позволяет выделить стимулирующий фонд для поощрения творческих педагогов, 1/3 фонда оплаты труда уходит на заработную плату обслуживающего персонала.
В ходе обсуждения и обмена мнениями участники Круглого стола отметили:
на уровне муниципальных управлений образованием, в образовательных учреждениях округа ведётся планомерная и разнообразная работа по повышению престижа педагогического труда: достижения и успехи педагогов освещаются в средствах массовой информации; учителя, воспитатели образовательных учреждений активно участвуют в профессиональных конкурсах различных уровней, широко распространяя свой творческий опыт.
В резолюцию по итогам встречи было внесено ряд предложений, которые помогут руководителям образовательных учреждений расширить границы деятельности по формированию позитивного образа преподавателя, учителя, воспитателя.
Все пожелания и предложения участники встречи приняли с глубоким пониманием того, что современное общество с надеждой смотрит на учителя: в его руках – судьба поколения,
которое пока ходит в детский сад,
сидит за партой, а завтра примет на себя ответственность за страну, будет решать
по какому «сценарию» станет развиваться Россия.