Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

"Воспитание личности обучающегося в урочной и внеурочной деятельности"

24.01.2014, 14:29


О деятельности кафедры ПП и УОС в рамках  программы курсовой подготовки
"Воспитание личности обучающегося  в урочной и внеурочной  деятельности".

Место проведения курсовой подготовки: МКОУ СОШ с УИОП пгт. Вахруши, Институт развития образования Кировской области.

Сроки курсовой подготовки: 20.01.2014 – 29.01.2014

Организаторы: кафедра ПП и УОС

Категория слушателей: заместители руководителей ОУ, классные руководители, тьюторы, педагоги-предметники, педагоги-организаторы.

В работе курсовой подготовки  приняли участие   педагоги города Кирова, Слободского района и области.

Куратор курсовой подготовки: Коноплева Елена Александровна.

Группа слушателей работала  по следующей программе:

- Аксиологический, системно-деятельностный подход  к процессу воспитания;
- Воспитание  в структуре  педагогического процесса  школы:  воспитание через обучение;
- Государственная политика в области образования;
- Требования к современному учебному занятию;
- Диагностические методы комплексного изучения воспитания личности;
- Взаимодействие  семьи и школы  в воспитании  личности  обучающегося;
- Формы организации внеурочной деятельности.

21.01.2014 группа слушателей работала на базе МКОУ СОШ с УИОП пгт. Вахруши Слободского района.
 
Программа деятельности включала следующие аспекты:

- Требования к современному учебному занятию в логике  аксиологического  и системно-деятельностного подходов;
- Диагностические методы  комплексного  изучения воспитания  личности;
- Виды внеурочной деятельности: содержание и формы проведения занятий.



Лекционные занятия  включали следующий образовательный аспект:


- Системно-деятельностный и аксиологический подходы в реализации требований к современному  учебному занятию.  Сравнительная характеристика подходов.
- Структура учебной  деятельности с позиции  системно-деятельностного  подхода.
- Структура урока с позиции системно-деятельностного и аксиологического подходов.
- Мониторинг. Изучение эффективности  внеурочной деятельности   обучающихся.
- Воспитательная система образовательного учреждения.


Работа в парах. Решение практических ситуаций

В рамках практико-ориентированного диалога со слушателями обсуждались следующие вопросы:

- Возможности воспитательной  системы  в образовательном учреждении для воспитуемых и  родителей, а так же для социальных институтов;
- Профессионально  важные  качества  личности педагога, определяющие   готовность  к воспитанию личности;
- Сущность и содержание  деятельности педагога  в рамках внеурочной деятельности.


Открытый диалог

В открытом диалоге обсудили  вопросы: профессиональной подготовки будущих педагогов,  влияние социального заказа на деятельность образовательного учреждения, возможность образовательного пространства ОУ и системы дополнительного образования; психологическое просвещение родителей в образовательном учреждении; формы внеурочной деятельности с позиции деятельностно-отношенческого подхода и личностных качеств воспитуемых.

Во время лекционно-практических занятий слушатели проявили: профессионализм, компетентность, преданность любимому делу.

Выражаем благодарность руководству МКОУ СОШ с УИОП пгт. Вахруши Слободского района: Кирилловой Светлане Владимировне и Сизовой Ирине Витальевне.





Просмотров: 263 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации