О деятельности кафедры ПП и УОС в рамках программы курсовой подготовки
"Воспитание личности обучающегося в урочной и внеурочной деятельности".
Место проведения курсовой подготовки: МКОУ СОШ с УИОП пгт. Вахруши, Институт развития образования Кировской области.Сроки курсовой подготовки: 20.01.2014 – 29.01.2014Организаторы: кафедра ПП и УОС Категория слушателей: заместители руководителей ОУ, классные руководители, тьюторы, педагоги-предметники, педагоги-организаторы.В работе курсовой подготовки приняли участие педагоги города Кирова, Слободского района и области.Куратор курсовой подготовки: Коноплева Елена Александровна.Группа слушателей работала по следующей программе:- Аксиологический, системно-деятельностный подход к процессу воспитания;- Воспитание в структуре педагогического процесса школы: воспитание через обучение;- Государственная политика в области образования;- Требования к современному учебному занятию;- Диагностические методы комплексного изучения воспитания личности;- Взаимодействие семьи и школы в воспитании личности обучающегося;- Формы организации внеурочной деятельности.21.01.2014 группа слушателей работала на базе МКОУ СОШ с УИОП пгт. Вахруши Слободского района. Программа деятельности включала следующие аспекты: - Требования к современному учебному занятию в логике аксиологического и системно-деятельностного подходов;- Диагностические методы комплексного изучения воспитания личности;- Виды внеурочной деятельности: содержание и формы проведения занятий.
Лекционные занятия включали следующий образовательный аспект:- Системно-деятельностный и аксиологический подходы в реализации требований к современному учебному занятию. Сравнительная характеристика подходов.
- Структура учебной деятельности с позиции системно-деятельностного подхода.
- Структура урока с позиции системно-деятельностного и аксиологического подходов.
- Мониторинг. Изучение эффективности внеурочной деятельности обучающихся.
- Воспитательная система образовательного учреждения.
Работа в парах. Решение практических ситуацийВ рамках практико-ориентированного диалога со слушателями обсуждались следующие вопросы:- Возможности воспитательной системы в образовательном учреждении для воспитуемых и родителей, а так же для социальных институтов;- Профессионально важные качества личности педагога, определяющие готовность к воспитанию личности;- Сущность и содержание деятельности педагога в рамках внеурочной деятельности.Открытый диалогВ открытом диалоге обсудили вопросы: профессиональной подготовки будущих педагогов, влияние социального заказа на деятельность образовательного учреждения, возможность образовательного пространства ОУ и системы дополнительного образования; психологическое просвещение родителей в образовательном учреждении; формы внеурочной деятельности с позиции деятельностно-отношенческого подхода и личностных качеств воспитуемых.
Во время лекционно-практических занятий слушатели проявили: профессионализм, компетентность, преданность любимому делу.Выражаем благодарность руководству МКОУ СОШ с УИОП пгт. Вахруши Слободского района: Кирилловой Светлане Владимировне и Сизовой Ирине Витальевне.