Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области

Всероссийский семинар «Интегративный подход в условиях сетевого взаимодействия как фактор оптимального самоопределения учащихся»

03.02.2012, 10:56

9-10 февраля 2012 года в рамках межрегиональной недели образования по итогам работы областной творческой лаборатории  проводится Всероссийский семинар по проблеме «Интегративный подход в условиях сетевого взаимодействия как фактор оптимального самоопределения учащихся». 

Цель семинара: Обобщение и распространение опыта по формированию готовности учащихся к оптимальному самоопределению на основе интеграции и сетевого взаимодействия.

Место проведения - МКОУ МУК г. Кирово-Чепецка.

Начало работы семинара – 10. 00.

Для участия в работе семинара приглашаются специалисты образовательных округов и управлений образования; руководители, педагогические работники, методисты и психологи школ и МУК; представители ЦЗН – все, кого интересует опыт профориентационной работы.

Основные направления работы семинара:

  1. Представление модели развития готовности учащихся к оптимальному самоопределению в условиях сетевого взаимодействия на основе интеграции содержания различных предметных областей и личностно значимой для ребенка деятельности, урочной и внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования, а также общего и профессионального  образования.
  2. Представление сквозной целевой установки по формированию готовности школьников к самоопределению на всех ступенях образования;
  3. Определение перспективных направлений развития сетевых услуг межшкольного учебного комбината в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт.
 Программа семинара

9 февраля

  1. Профориентационная работа как условие устойчивого экономического развития муниципалитета.
  2. Значение сетевого взаимодействия образовательных учреждений, расположенных на территории образовательного округа, по организации профессионального самоопределения обучающихся. Роль МКОУ МУК как ресурсного центра в развитии образовательной сети города.
  3. Значение сотрудничества ЦЗН и Управления образованием г. Кирово-Чепецка в организации профориентационной работы со школьниками.
  4. Интегративный подход в условиях сетевого взаимодействия  как фактор оптимального самоопределения учащихся.
  5. Значение профориентационной работы со школьниками для предприятия. Программа комбината «Школа -ВУЗ -Предприятие».
  6. Взаимодействие учреждений общего и профессионального образования по формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
  7. Психологическое сопровождение программы «Мой выбор» по самоопределению младших школьников, подростков и старшеклассников.
  8. Возможности ИКТ в организации профдиагностики обучающихся.
  9. Профориентационная составляющая в предметном содержании программ межшкольных факультативов.
  10. Городской профильный лагерь  - внеурочная форма развития готовности подростков к самоопределению
  11. Роль сотрудничества музея с образовательными учреждениями в этнокультурном самоопределении школьников (Презентация детских работ профильного лагеря, участвовавших в экспозиции краеведческого музея).
  12. Развитие творческих способностей дошкольников как средство их самовыражения.

10 февраля


Будут представлены открытые мероприятия профориентационной направленности: урок межшкольного факультатива по математике; деловая игра «Что, Где, Когда» эколого-химической направленности; деловая игра «Я ищу работу»; занятие с дошкольниками по программе развития творческих способностей «Фантазеры»; презентация проектов и исследовательских работ конкурсов «Юный исследователь г. Кирово-Чепецка » и «Маленький исследователь»; интегрированный урок химиков и кулинаров «Методы определения показателей качества хлеба»; урок профильного кружка по математике в режиме вебинара с ЦДООШ г. Кирова; урок – социальная проба «Швейная промышленность»

  Завершит  работу  проведение «Круглого стола».



Просмотров: 457 | Загрузок: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации