

9-10 февраля 2012 года в рамках межрегиональной недели образования по итогам работы областной творческой лаборатории проводится Всероссийский семинар по проблеме «Интегративный подход в условиях сетевого взаимодействия как фактор оптимального самоопределения учащихся».
Цель семинара: Обобщение и распространение опыта по формированию готовности учащихся к оптимальному самоопределению на основе интеграции и сетевого взаимодействия.
Место проведения - МКОУ МУК г. Кирово-Чепецка.
Начало работы семинара – 10. 00.
Для участия в работе семинара приглашаются специалисты образовательных округов и управлений образования; руководители, педагогические работники, методисты и психологи школ и МУК; представители ЦЗН – все, кого интересует опыт профориентационной работы.
Основные направления работы семинара:
Программа семинара
- Представление модели развития готовности учащихся к оптимальному самоопределению в условиях сетевого взаимодействия на основе интеграции содержания различных предметных областей и личностно значимой для ребенка деятельности, урочной и внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования, а также общего и профессионального образования.
- Представление сквозной целевой установки по формированию готовности школьников к самоопределению на всех ступенях образования;
- Определение перспективных направлений развития сетевых услуг межшкольного учебного комбината в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт.
9 февраля
- Профориентационная работа как условие устойчивого экономического развития муниципалитета.
- Значение сетевого взаимодействия образовательных учреждений, расположенных на территории образовательного округа, по организации профессионального самоопределения обучающихся. Роль МКОУ МУК как ресурсного центра в развитии образовательной сети города.
- Значение сотрудничества ЦЗН и Управления образованием г. Кирово-Чепецка в организации профориентационной работы со школьниками.
- Интегративный подход в условиях сетевого взаимодействия как фактор оптимального самоопределения учащихся.
- Значение профориентационной работы со школьниками для предприятия. Программа комбината «Школа -ВУЗ -Предприятие».
- Взаимодействие учреждений общего и профессионального образования по формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
- Психологическое сопровождение программы «Мой выбор» по самоопределению младших школьников, подростков и старшеклассников.
- Возможности ИКТ в организации профдиагностики обучающихся.
- Профориентационная составляющая в предметном содержании программ межшкольных факультативов.
- Городской профильный лагерь - внеурочная форма развития готовности подростков к самоопределению
- Роль сотрудничества музея с образовательными учреждениями в этнокультурном самоопределении школьников (Презентация детских работ профильного лагеря, участвовавших в экспозиции краеведческого музея).
- Развитие творческих способностей дошкольников как средство их самовыражения.
10 февраля
Будут представлены открытые мероприятия профориентационной направленности: урок межшкольного факультатива по математике; деловая игра «Что, Где, Когда» эколого-химической направленности; деловая игра «Я ищу работу»; занятие с дошкольниками по программе развития творческих способностей «Фантазеры»; презентация проектов и исследовательских работ конкурсов «Юный исследователь г. Кирово-Чепецка » и «Маленький исследователь»; интегрированный урок химиков и кулинаров «Методы определения показателей качества хлеба»; урок профильного кружка по математике в режиме вебинара с ЦДООШ г. Кирова; урок – социальная проба «Швейная промышленность»
Завершит работу проведение «Круглого стола».