Одним из показателей эффективности
развития конкурсного движения является деятельность конкурсанта в
постконкурсный период, на котором происходит прогнозирование его дальнейшего
профессионального совершенствования и утверждение профессиональной позиции.
Поэтому в план-проспект Института развития образования Кировской области и
центра сопровождения конкурсного движения и сетевого взаимодействия МС 2012
года вошли авторские курсы педагогов, получивших премию Президента РФ
в 2011 году.
Проведены авторские курсы по проблеме «Инновационные практики
личностно-профессионального развития педагога» Татьяны Васильевны
Верещагиной, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 62 им. А.Я Опарина
г. Кирова. Обучено — 22 учителя истории и обществознания. Учителем были
рассмотрены следующие вопросы:
1. Диагностика результативности
образовательного процесса.
2. Интерактивное обучение, проектная деятельность, проблемное обучение на уроках истории и обществознания.
3. Подготовка к ГИА и ЕГЭ по истории и
обществознанию.
4. Школьный музей как средство
интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы по воспитанию гражданской
позиции школьника.
5. Работа с УМК
Л.В. Соколова «Я – гражданин» во внеурочной деятельности.
6. Методическая
система учителя.
Татьяна Васильевна провела открытые
уроки по обществознанию (11 класс), истории (5 класс), мастер-класс
по диагностике учебных результатов,
классный час (8 класс), экскурсию в музей, познакомила со своей
методической системой.
По проблеме «Современные подходы к преподаванию предметов
естественно-математического цикла в условиях общеобразовательного учреждения», прошли
авторские курсы Ольги Вячеславовны Давлятшиной, учителя физики КОГОКУ СОШ с
УИОП г. Омутнинска. Учителем были рассмотрены вопросы:
1.
Профессиональный рост педагога как ресурс развития инновационного
образовательного учреждения.
2. Гендерный
подход к организации образовательного процесса в общеобразовательной школе.
3. Гуманитарный
подход к преподаванию предметов естественно-математического цикла.
4. Система
работы педагога.
5. Современный
урок: ресурсы, подходы, признаки, законы.
6. Технология
подготовки и проведения современного открытого урока.
7.
Психолого-педагогическая диагностика учащихся по определению особенностей их
мышления.
8. Гендерный
анализ урока.
9. Практикумы:
мастер-классы по проектированию урока на основе
интегративно-дифференцированного подхода; построение карт когнитивных стилей
учащихся; интегрированный урок (физика-литература) «Зерна добра».
С 08 октября по 17 октября 2012 года пройдут авторские курсы «Формирование
индивидуального стиля познавательной деятельности в процессе преподавания
предметов естественнонаучного цикла», Череневой Надежды Владимировны, учителя
биологии, химии, экологии МКОУ СОШ д. Денисовы Слободского района
Кировской области.
Будут
рассмотрены теоретические и практические вопросы:
1. Формирование индивидуального стиля познавательной
деятельности учащихся.
2. Педагогическая диагностика уровней параметров
учебного успеха ученика.
3. Ресурсы учебного успеха ученика, параметры
индивидуального стиля учебной деятельности.
4. Психолого–педагогическое сопровождение и
адаптация учащихся в условиях перехода на новые стандарты образования.
5. Использование системы упражнений для развития
внимания, памяти, мышления как основы продуктивного мышления и творческих
способностей учащихся
6. Мастер – класс по созданию системы
познавательных заданий.
7. Портфолио как инструмент психолого-педагогического
сопровождения учащихся.
Надежда Владимировна представит свою методическую систему и работу
экологической бригады волонтеров «ДЕНИСОВЫ — 3D”, проведет
открытые уроки, мастер-класс по
конструированию урочных и внеурочных занятий
для индивидуализации учащихся.
Курсовые
мероприятия практико-ориентированы, связаны с активным использованием
инновационного опыта грантополучателей. Слушатели высоко оценивают создание
благоприятных условий для эффективного профессионального общения и возможность
целевого обращения к опыту педагога. Во многих анкетах говорится о том, что
работа с автором и погружение в его опыт служит пробуждению творческого
потенциала педагога, что соотносится с целями организации работы по
распространению успешных педагогических практик.