Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2012 » Июль » 4

13:45
Авторские курсы педагогов – победителей конкурса ПНПО

Одним из показателей эффективности развития конкурсного движения является деятельность конкурсанта в постконкурсный период, на котором происходит прогнозирование его дальнейшего профессионального совершенствования и утверждение профессиональной позиции. Поэтому в план-проспект Института развития образования Кировской области и центра сопровождения конкурсного движения и сетевого взаимодействия МС 2012 года вошли авторские курсы педагогов, получивших премию Президента РФ
в 2011 году.

         Проведены  авторские курсы по проблеме  «Инновационные практики личностно-профессионального развития педагога» Татьяны Васильевны Верещагиной, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 62 им. А.Я Опарина г. Кирова. Обучено — 22 учителя истории и обществознания. Учителем были рассмотрены следующие вопросы:

1. Диагностика результативности образовательного процесса.

2. Интерактивное обучение, проектная деятельность, проблемное обучение на уроках истории и обществознания.

3. Подготовка к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию.

4. Школьный музей как средство интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы по воспитанию гражданской позиции школьника.

5. Работа с УМК Л.В. Соколова «Я – гражданин» во внеурочной деятельности.

6. Методическая система учителя.

         Татьяна Васильевна провела открытые уроки по обществознанию (11 класс), истории (5 класс), мастер-класс по диагностике учебных результатов,  классный час (8 класс), экскурсию в музей, познакомила со своей методической системой.



По проблеме «Современные подходы к преподаванию предметов естественно-математического цикла в условиях общеобразовательного учреждения», прошли авторские курсы Ольги Вячеславовны Давлятшиной, учителя физики КОГОКУ СОШ с УИОП г. Омутнинска. Учителем были рассмотрены вопросы:

1. Профессиональный рост педагога как ресурс развития инновационного образовательного учреждения.

2. Гендерный подход к организации образовательного процесса в общеобразовательной школе.

3. Гуманитарный подход к преподаванию предметов естественно-математического цикла.

4. Система работы педагога.

5. Современный урок: ресурсы, подходы, признаки, законы.

6. Технология подготовки и проведения современного открытого урока.

7. Психолого-педагогическая диагностика учащихся по определению особенностей их мышления.

8. Гендерный анализ урока.

9. Практикумы: мастер-классы по проектированию урока на основе интегративно-дифференцированного подхода; построение карт когнитивных стилей учащихся; интегрированный урок (физика-литература) «Зерна добра».



С 08 октября по 17 октября 2012 года пройдут авторские курсы «Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности в процессе преподавания предметов естественнонаучного цикла», Череневой Надежды Владимировны, учителя биологии, химии, экологии МКОУ СОШ д. Денисовы Слободского района Кировской области.

Будут рассмотрены теоретические и практические вопросы:

1. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся.

2. Педагогическая диагностика уровней параметров учебного успеха ученика.

3. Ресурсы учебного успеха ученика, параметры индивидуального стиля учебной деятельности.

4. Психолого–педагогическое сопровождение и адаптация учащихся в условиях перехода на новые стандарты образования.

5. Использование системы упражнений для развития внимания, памяти, мышления как основы продуктивного мышления и творческих способностей учащихся

6. Мастер – класс по созданию системы познавательных заданий.

7. Портфолио как инструмент психолого-педагогического сопровождения учащихся.

         Надежда Владимировна  представит свою методическую систему и работу экологической бригады волонтеров «ДЕНИСОВЫ — 3D”, проведет открытые  уроки, мастер-класс по конструированию урочных и внеурочных занятий  для индивидуализации учащихся.

Курсовые мероприятия практико-ориентированы, связаны с активным использованием инновационного опыта грантополучателей. Слушатели высоко оценивают создание благоприятных условий для эффективного профессионального общения и возможность целевого обращения к опыту педагога. Во многих анкетах говорится о том, что работа с автором и погружение в его опыт служит пробуждению творческого потенциала педагога, что соотносится с целями организации работы по распространению успешных педагогических практик.


Категория: Новости ректората | Просмотров: 1407 | Добавил: siteadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации