21 октября в МБОУ СОШ №16 г.Кирова, базовом образовательном учреждении кафедры социально-гуманитарного образования ИРО, состоялся областной научно-практический семинар учителей русского языка и литературы «Системно-деятельностный подход как методологическая основа выбора УМК по русскому языку и литературе в условиях реализации требований ФГОС» .
На семинаре были рассмотрены проблемы формирования новых результатов учебной деятельности учащихся, выраженных в компетентностях, и методы их достижения. Главное внимание участников семинара было сосредоточено на проблеме преемственности между начальным и основным общим образованием и выборе учебников в условиях вариативности УМК. Учителя пришли к выводу, что трудности в обучении при переходе ученика в основное звено возникают не столько из-за нестыковки содержания, сколько из-за отсутствия преемственности на дидактическом, психологическом, методологическом уровнях. В новых УМК по русскому языку и литературе должна четко прослеживаться ориентация на коммуникативно-деятельностностный подход, на организацию учебной деятельности на основе проблемно-диалоговых технологий.
Опыт реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе был представлен в выступлении заместителя директора С.Б. Симаковой и на уроках О.Л. Курочкиной, Ю.А. Ушаковой, И.И. Лаптевой, С.Б. Симаковой.
В обсуждении проблем приняли участие 37 педагогов из 28 районов области.