10:26
III областной конкурс учителей, преподающих историческое краеведение «Вятский край в к. XVIII – нач. XX вв.: первые лица губернии»
Организаторы: Кировский институт
повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра гуманитарного
образования КИПК и ПРО.
Время
проведения:
Конкурс проходил в сентябре 2010 г.- феврале
2011 г.
Место проведения: заочная форма участия.
Участники: учителя, преподающие
историческое краеведение.
Цели: организация
интеллектуального общения педагогов, занимающихся творческой, исследовательской
работой в области краеведения; духовное, нравственное, патриотическое развитие
личности педагога; стимулирование научно-исследовательской, творческой
деятельности учителей.
Содержание: В Конкурсе приняли
участие учителя, преподающие историческое краеведение. Они представили эссе по истории
Вятского края в к. XVIII – нач. XX вв., характеризующее
деятельность первых лиц губернии: губернаторов, церковных иерархов, деятелей
культуры, общественных деятелей и др. Исторические эссе были посвящены характеристике
деятельности вятского губернатора Акима Ивановича Середы (1843-1851) через
анализ его личностного стиля управления губернией. Деятельность преподобного
Трифона Вятского была проанализирована с точки зрения его влияния на
духовно-нравственное развитие Вятского края. Священник с. Лекма Иоанн
Герасимович Кибардин, действительный член губернского статкомитета в сер. XIX
в., внёс значительный вклад в социально-экономическое развитие, становление
просвещения и науки Слободского уезда Вятской губернии.
После экспертной оценки указанных эссе по 50-балльной шкале были
подведены общие итоги Конкурса. По итогам победителями Конкурса стали:
Урванцева О. И., учитель истории, обществознания МОУ Лицея №
9 г. Слободского - 1-е место;
Одегова О. Н., учитель истории, обществознания МВ(С)ОУ
Центра образования г. Омутнинска - 2-е место;
Никитина
С. В., учитель истории, краеведения МОУ СОШ с. Юрьево Котельничского района -
3-е место.
Результаты: Учителя, преподающие
историческое краеведение, обменялись опытом работы. Произошло стимулирование их
научно-исследовательской, творческой деятельности. Педагоги высказали
предложение о проведении подобного Конкурса в 2012 г.