22 ноября 2012 года в Институте развития образования Кировской области состоялась областная научно-практическая конференция «Инновационные векторы развития профильной школы», организованная совместно c Департаментом образования Кировской области.
В конференции приняли участие руководители, заместители руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, сетевые методисты, специалисты Департамента образования, сотрудники ИРО Кировской области. Всего около 200 участников.
Открыла конференцию Т. В. Машарова, д.п.н., профессор, ректор Института развития образования Кировской области. В ходе пленарных выступлений Л.Е. Золотова, начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Департамента образования Кировской области, представила доклад на тему «Профилизация старшей школы – одно из направлений модернизации современного образования». Т.В. Машарова отметила особенности профильного обучения в свете требований нового поколения образовательных стандартов, А.А. Пивоваров, к.п.н., доцент кафедры образовательного менеджмента ИРО Кировской области, осветил вопрос научно-методического сопровождения реализации региональной концепции профильного обучения, Д.Д. Шкаредный, директор МКОУ Лицей № 9 г. Слободского, охарактеризовал развитие многопрофильного лицея в условиях перехода на ФГОС нового поколения, А.Г. Коршунов, директор МБОУ СОШ пгт Кильмезь, представил опыт и перспективы сетевого взаимодействия образовательных учреждений в системе профильного обучения.
Работа конференции продолжилась на заседаниях секций. Так, на секции, которую возглавила И.В. Вылегжанина, к.п.н., зав. лабораторией информатизации регионального образования ИРО Кировской области, рассматривались вопросы организации дистанционного взаимодействия в рамках профильного обучения. Т.В. Уланова, зав. методическим кабинетом управления образования администрации Уржумского района, и Р.Э. Бабунь, директор МКОУ СОШ с УИОП с. Шурма, поделились опытом применения дистанционных образовательных технологий при организации профильного обучения в условиях школьного округа, А.Г. Коршунов рассмотрел перспективы дистанционного взаимодействия при реализации новой концепции профильного обучения, а также отметил сложности, возникающие при организации данного вида деятельности.
Вызвали живой интерес у участников конференции вопросы, рассмотренные на секциях «Школьный образовательный округ как средство реализации профильного обучения в сельской школе» (руководители: А.А. Пивоваров, к.п.н., доцент кафедры образовательного менеджмента ИРО Кировской области, Н.П. Локтина, директор КОГОКУ СОШ с УИОП г. Омутнинска Кировской области) и «Однопрофильные образовательные учреждения как средство индивидуализации обучения старшеклассников» (руководители: А.С. Рылова, к.п.н., преподаватель кафедры гуманитарного образования ИРО Кировской области, Т.К. Косолапова, заместитель директора КОГОКУ «Вятская гуманитарная гимназия»).
На секции под руководством М.С. Клевцовой, заведующей кафедрой теории и практики профессионального образования ИРО Кировской области, и С. И. Мелехиной, к.п.н., доцента кафедры естественнонаучного и математического образования ИРО Кировской области, присутствующие познакомились с опытом социального партнерства многопрофильного лицея (МКОУ Лицей № 9 г. Слободского), а также системой профориентационной работы учреждений профессионального образования, их взаимодействием с общеобразовательными школами (КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»), особенностями интеграции образовательных систем различного уровня при осуществлении идей непрерывного образования (КОГОАУ СПО «Нолинский государственный политехнический техникум»).