

Традиционно августовские педагогические советы
посвящаются обсуждению самых
актуальных проблем профессиональной
деятельности членов педагогического коллектива.
Задачей педагогического совета в этом году является подведение итогов работы за прошедший год по достижению поставленных целей и объединение усилий коллектива школы на выбор стратегии развития в связи с современными проблемами качества в условиях стандартизации образования.
Работа педсовета как одной из форм самоуправления образовательного учреждения на современном этапе предусмотрена ст.35 п.2 Закона РФ «Об образовании»: «Управление государственными и муниципальными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выбора органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяется уставом образовательного учреждения». Положение о педагогическом совете является одним из обязательных актов общеобразовательного учреждения и утверждается педагогическим советом школы. Закон «Об образовании» дает право школе самой определять функции педагогического совета. В условиях обновления образования на первое место в деятельности педагогических советов выходят такие функции как педагогический анализ, целеполагание и мотивация, прогнозирование, организация, диагностика, регулирование механизмов методической поддержки педагогов в их профессиональном становлении и развитии.
В данных рекомендациях обращаем особое внимание на аналитическую функцию педсовета, обеспечивающую проведение итогового педагогического анализа, который позволит оценить качество образовательного процесса в целом, осознать конкретные проблемы и задачи каждого участника образовательного процесса.
Для проведения августовского педсовета предлагается использовать технологию проблемно ориентированного анализа итогов учебного года. Проблемноориентированный анализ итогов ставит перед участниками образовательного процесса следующие цели: