Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2012 » Июнь » 29

11:20
Муниципальная методическая служба Кировской области в формировании сетевой модели ФРММС

Одним из направлений этого процесса является открытие и деятельность в сетевом пространстве Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования на портале «Сетевое образование. Экспертиза.Учебники» http://netedu.ru/ Сетевой школы методиста. Направленность деятельности Сетевой школы методиста в 2011-2012 учебном году — методическое сопровождение муниципальными методическими службами (ММС) введения и реализации ФГОС начального общего образования.

С 15 по 18 мая 2012г. под руководством Киселевой Р.А. - к.п.н.,доцентом кафедры образовательного менеджмента ИРО Кировской области на высоком теоретическом и практическом уровне подготовлено и организовано качественное содержательное сопровождение методической панорамы эффективных форм методической поддержки ММС Кировской области педагогов по введению и реализации ФГОС НОО на портале «Сетевое образование. Экспертиза. Учебники» АПК и ППРО.

Включение ММС в открытое профессиональное пространство требует переосмысления состояния и содержания ее деятельности с помощью концептуальных, программных и технологических ресурсов. Изменения в содержательном аспекте методического сопровождения определяются новыми образовательными профессиональными запросами педагогов. Вектор изменений в организационных механизмах - это модели сетевого взаимодействия. Инновационные модели ММС создают такие организационные структуры, которые позволяют педагогу осваивать новые квалификации, обеспечивают доступ к открытым электронным образовательным ресурсам на базе сетевых технологий, предоставляют педагогу право выбора качественных инновационных программ непрерывного профессионального развития в т.ч. сетевых.

Основным механизмом реализации развития ММС, увеличивающим ее продуктивность в образовательном пространстве, является проектирование обновленной ресурсной модели с использованием сетевых технологий. Эффективное использование сетевых информационно-коммуникационных технологий в открытой профессиональной среде возможно в условиях инновационных организационных ресурсных структур, включающих сетевые сообщества.

Методическим службам региона, в рамках реализации программ развития, удалось расширить образовательное пространство за счет включения педагогов в сетевое пространство регионально-федерального уровня:

сетевая школа методиста на федеральном портале «Сетевое образование. Экпертиза. Учебники» http://netedu.ru/, "Сообщество творческих учителей", «Научная школа А.В.Хуторского», региональный мастер- класс руководителей ММС и др. Многоуровневая модель взаимодействия сетевых сообществ региона представлена в приложении на схеме «Уровневая модель формирования собственного ресурса ММС в условиях сетевого взаимодействия».

В рамках методической панаромы эффективных форм поддержки педагогов, реализующих ФГОС, методические центры Омутнинского, Верхнекамского, Вятскополянского, Юрьянского, Подосиновского, Яранского, Котельничского районов включили в свои организационные модели профессиональные сетевые сообщества, результаты деятельности которых представлены профессиональному педагогическому сообществу России.

Представляем основные результаты деятельности сетевых профессиональных сообществ семи муниципальных методических служб области:

1. Методический образовательный кластер. Сетевое сообщество включает систему обучения, взаимообучения и самообучения педагогов начальной школы. Деятельность кластера осуществляется в развитых узлах сетевого взаимодействии: опорные образовательные учреждения по методической работе, РМО, ВТК, проблемные группы. Кластер обеспечивает адресной информационной, консультационной, образовательной поддержкой педагогов начальной школы района.

(см. сайт Омутнинского информационно-методического центра, руководитель Кузнецова О.И. http://imc0mut.ucoz.ru/load/metodicheskij_obrazovatelnyj_klaster/14.

2. Межшкольные проектные команды сетевого взаимодействия. Являются узловым компонентом сети. Команды работают по методическому сопровождению использования ИКТ в образовательном процессе, разработке и реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, по интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС. Проведена диагностика образовательных потребностей и затруднений по подготовке к ФГОС, разработан конструкт уроков с использованием приемов формирования УУД, реализована программа методических дней по темам: «Использование активных методов обучения в образовательном процессе, «Программы внеурочной деятельности». Сформированы кейсы под профессиональные запросы педагогов. Участие учителей начальной школы во Всероссийском конкурсе « Мой урок в рамках нового стандарта». Опубликованы статьи по сформированному опыту организации методической работы ОУ через сетевое взаимодействие в журналах «Завуч начальной школы», «Педагогическое творчество», «Директор сельской школы», «Образование в Кировской области».

(См. сайт Верхнекамского ИПЦ, руководитель Скутина Н.В.) http://ruokirs.ucoz.ruhttp://ruokirs.ucoz.ru

3. Методический консалтинг в сопровождении ФГОС. В основу методической работы положена социальная технология управленческого консультирования. Разработаны анкеты путеводители для руководителей и педагогов в целях сопровождения индивидуальных программ профессионального развития в условиях ФГОС. Работают по проблемам ФГОС экспериментальные площадки на базе шести ОУ района. Разработаны модели программы консультирования по выявленным проблемам педагогов и руководителей по ведению нового стандарта образования. Проведена серия вебинаров с руководителями ОУ и педагогами района по теме « Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания на основе технологии социального проектирования». (См. сайт методической службы Котельничского района, руководитель Спивак Т.С. ) www.kotelruomms.ucoz.ru.

4. Инновационная площадка ММС - эффективная форма реализации системных изменений ФГОС. Выявлены проблемы для оказания методической помощи педагогам. Изучены нормативные документы, определяющие деятельность педагогов в новых условиях. Разработана модель преемственности компонентов процесса обучения при подготовке к реализации стандарта второго поколения. Разработана модель сетевого взаимодействия по проблемам работы с семьей. Осуществляется экспериментальная деятельность по моделированию современного урока с использованием технологий деятельностного типа. Представлены публикации моделей уроков в научно-методическом журнале «Образование в Кировской области». Участие учителей-экспериментаторов в сетевом конкурсе «Открывая мир, открываешь себя» в рамках сетевой

школы методиста АПК и ППРО. Проведены межрегиональные сетевые педагогические чтения совместно с К-городецким ИМЦ Вологодской области. (См. сайт Подосиновского ИМЦ, руководитель Соколова Л.А. https://sites.google.com/site/mmspodosinovskij/

5. Методические школы: «Деятельность дошкольного образовательного учреждения в условиях современного образования», «Методическое сопровождение введения в образовательные учреждения ФГОС НОО». Разработаны методические рекомендации: по организации предшкольного образования и выбора учебного методического комплекта в начальной школе, по составлению рабочих программ, реализующих ФГОС через различные УМК, технологические карты учебного занятия в соответствии с УМК.

(см. сайт Вятскополянского информационно-методического кабинета, руководитель Пономарева Л.В. www.ruovp.ucoz.ruwww.ruovp.ucoz.ru).

6. Инновационная команда. Результаты работы: разработка методических рекомендаций по обновлению нормативно-правовой, учебно-методической базы при переходе на ФГОС, подготовка предложений по сетевому взаимодействию образовательных учреждений и по созданию межмуниципальных сетевых кластеров. Разработаны программные образовательные модули ООП НОО, программы ДНРВ, УУД. Подготовлены тьюторы по сопровождению ФГОС. ( см. сайт Вятскополянского ИМК www.ruovp.ucoz.ruwww.ruovp.ucoz.ru).

7. Ассоциация творчески работающих педагогов. Направления деятельности: диссеминация опыта по введению ФГОС, реализация региональной и муниципальной политики в образовании, методическая поддержка молодых педагогов, работающих в условиях введения ФГОС НОО, экспертно-аналитическая деятельность, экспериментальная деятельность. Результаты: разработаны школьные проекты по внеурочной деятельности, проведены мастер-классы педагогов - членов ассоциации, разработана нормативно-правовая база деятельности ассоциации, состоялись конкурсы исследовательских работ учащихся и педагогов-руководителей проектов, представлен опыт единичных проектов по введению ФГОС. Изданы сборники: по работе семинаров Ассоциации, методической помощи педагогам в разработке рабочих программ, программ коррекционной работы, формированию УУД. Подготовлены рекомендации для педагогов экспериментаторов в рамках программ опытно –экспериментальной деятельности ОУ. (см. сайт Яранского информационно-методического сектора МКУ «Ресурсный центр образования», руководитель Бочкарева Т.И. http://mo-yaransk.ru/city/school.php).

8. Экспериментальная площадка: «Организация внеурочной деятельности в условиях муниципалитета». Результаты: разработана сетевая модель организации внеурочной деятельности в условиях муниципалитета. Осуществлена укомплектованность педагогическими кадрами и другими специалистами, реализующими программу внеурочной деятельности. Учителя НОО обеспечены УМК в соответствии с требованиями стандарта, имеют доступ ко всем электронным образовательным ресурсам, в т.ч., обеспечивающим организацию внеурочной деятельности (см. сайт ресурсного информационного центра образования Юрьянского района, руководитель Кривокорытова Л.Н. http://yuriarmk.ucoz.ru).

Коллеги сетевого сообщества «Сетевая школа методиста», образовательных учреждений общего и дополнительного профессионального образования г. Москва (АПК и ППРО), Нижнего Новгорода, г.Саратова, г.Комсомольска-на-Амуре, г.Тамбова. г.Кирова дали высокую оценку целесообразности представленных форм работы в сетевых сообществах региональной методической службы, содержание которых направлено на реализации стандадартов нового поколения.

Руководители муниципальных методических служб - Кузнецова О.И., заведующая информационно-методического центра Омутнинского района, Скутина Н.В., заведующая информационно-педагогического центра Верхнекамского района, Пономарева Л.В., заведующая информационно-методического кабинета Вятскополянского района, Спивак Т.С., заведующая районного методического кабинета Котельничского района, Соколова Л.А., директор информационно-методического центра Подосиновского района, Кривокорытова Л.Н., заведующая ресурсного информационного центра образования Юрьянского района, Бочкарева Т.И., зав. Яранского информационно-методического сектора МКУ «Ресусный центр образования» на этапе формирования сетевой модели Федеральной региональной муниципальной методической службы являются лидерами развития методической службы области. 



Категория: Новости ректората | Просмотров: 851 | Добавил: siteadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации