Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2015 » Март » 30

09:43
Научно-методический семинар «Специальные образовательные условия как гарантия качества инклюзивного образования»

Научно-методический семинар «Специальные образовательные условия как гарантия качества инклюзивного образования»

24 марта 2015 года в рамках педагогического форума «Открытость. Качество. Развитие» кафедрой специального (коррекционного) образования был проведен научно-методический семинар «Специальные образовательные условия как гарантия качества инклюзивного образования».

На семинаре присутствовали более 70 человек: руководители образовательных учреждений разных видов, учителя, психологи, логопеды. Главная цель семинара – познакомить педагогов с основными положениями и требованиями ФГОС  для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), который вступает в действие  1 сентября 2016 года.

О нормативно - правовом обеспечении обучения детей с ОВЗ, о международных правовых актах и специальных образовательных условиях рассказала главный специалист-эксперт отдела специального образования и социальной защиты детей и подростков  департамента образования Кировской области Н.В. Шутова. 

В своем выступлении старший преподаватель кафедры специального (коррекционного)  образования С.А. Смирнова рассказала о том, что  в секторе специального образования стандарта не существовало никогда. Но диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от способности обучаться на равных с нормально развивающимися сверстниками до необходимости построения специально адаптированной к возможностям ребенка индивидуальной программы образования. Такой диапазон характерен для каждой категории детей, составляющих группу школьников с ОВЗ. Для них и разработан Стандарт, который можно назвать Стандартом условий.

О том, какие требования предъявляет Стандарт к педагогическим работникам, о необходимости быть   компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, об уровне квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ, о  непрерывности профессионального развития педагогических работников участники семинара узнали из выступления директора КОГОКУ ОШИ г. Советска Н.М. Перминовой.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СКОШ  №50 В.В. Козлова поделилась опытом составления и реализации адаптированной основной образовательной программы для школьника с интеллектуальной недостаточностью. А разработка таких программ – это одно из требований Стандарта. Программа должна учитывать возрастные, типологические, индивидуальные особенности ребенка и его особые образовательные потребности. Только в этом случае можно добиться успешных результатов в обучении.

Мальщукова Е.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ с УИОП № 60 г. Кирова рассказала  участникам  семинара о реализации программы  «Доступная  среда» в данном образовательном учреждении, и о том, что инклюзия в образовании – это процесс, осуществление которого предполагает не только технические или организационные изменения системы, но и изменения философии образования.

Одним из условий  успешного обучения ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательной массовой  школы необходимо психолого-педагогическое сопровождение. О положительном опыте такого сопровождения рассказала педагог-психолог МБОУ СОШ № 45 им. А.П. Гайдара г. Кирова Ю.В. Шабалина. Участники конференции увидели, каким образом можно помочь особому ребенку чувствовать себя комфортно в среде нормально развивающихся сверстников.

 Закончился семинар работой круглого стола. Были заданы уточняющие  вопросы  по ФГОС для обучающихся с ОВЗ,  по нормативно-правовому обеспечению обучения разных категорий детей. Был сделан вывод, что педагогам предстоит большая работа по осмыслению этого важного документа и внедрению его в практику образования. 


Просмотров: 643 | Добавил: IROadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации