

Научно-методический журнал «Образование в Кировской области»
…за один год невозможно добиться радикальных изменений.
Но мы с вами создали базу, определили точку отсчета и видим стратегические
направления развития образования: повышение финансового благополучия
учительства; реализация национальной инициативы «Наша новая школа»; создание
эффективной системы образования; разработка и реализация программы подготовки и
закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях области.
Значение КИПК
и ПРО в сопровождении приоритетных направлений образовательной политики
определяют социальные эффекты, среди которых важнейшими являются: сохранение единого образовательного и методического пространства в
регионе; опережающее сопровождение
инновационных направлений развития системы образования области; устойчивая
мотивация работников образования на саморазвитие в условиях непрерывного образования;
создание привлекательного имиджа учителя.
…необходима
передача сложного для освоения опыта творчества в форме совместной деятельности
учителей и школьников, учителей и методистов. Все более существенной
оказывается мировоззренческая, методологическая подготовка учителей, а это
сложный феномен, который формируется медленно, хотя как ресурс и действует
долговременно.
…для ожидания хороших результатов
ЕГЭ по иностранному языку недостаточно работать только по учебнику в рамках
урока. Необходимо привлекать дополнительные материалы и использовать новые
технологии, которые помогут повысить качество образования, приводя его в
соответствие с растущими требованиями современной жизни.
зав. лабораторией «Экология» при кафедре
естественнонаучного
и математического образования КИПК и ПРО,
заслуженный учитель РФ
Переход к инновационному развитию абсолютно необходим для России, о чем постоянно напоминает президент страны Дмитрий Медведев. Одно из направлений в решении вопроса модернизации российской экономики, преобразования социума связано с нанотехнологиями, которые постепенно охватывают все области цивилизации: технику, медицину, экологию, освоение космоса и др. – и, по мнению специалистов, способны изменить облик мира уже к концу третьего десятилетия XXI века.
Быть или нет нанотехнологическому образованию в современной школе? На страницах журнала в серии статей, посвященных вопросам изучения основ нанотехнологии, мы рассмотрим первый опыт обновления содержания образования, вопросы подготовки педагогов к реализации инновационных образовательных программ.
Педагогическая экспедиция – инновационная форма повышения квалификации,
представления инновационного опыта. В декабре 2010 года состоялась
педагогическая экспедиция по проблеме «Создание единого образовательного
пространства как центра образования» в Северо-Западном образовательном округе.В
работе экспедиции приняли участие В.П. Ларина, д.п.н., проректор по
научно-исследовательской работе, зав. кафедрой инновационного развития
образования КИПК и ПРО; В.А. Пономаренко, начальник Северо-западного
образовательного округа; А.Г. Россохина, начальник управления образования
администрации Юрьянского района; руководители общеобразовательных учреждений –
победителей конкурса в рамках ПНП «Образование»; специалисты по
учебно-методической работе центра реализации приоритетного национального
проекта «Образование» и сетевого взаимодействия муниципальной службы КИПК и
ПРО.Предлагаем вниманию читателей
журнала материалы экспедиции.
Тарасова О.А.,
директор МОУ СОШ с
УИОП пгт Мурыгино Юрьянского района
«Работа школы – образовательного центра в условиях взаимодействия с социумом».
В музыке, как в
слове, выражается подлинно человеческое. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы
облагораживаем его мысли, стремления.
В.А. Сухомлинский
педагог дополнительного образования
ФГУВУ «Орловское СПУ ЗТ»