

…система
образования Кировской области по целому ряду показателей занимает ведущее место
в стране. Педагогические коллективы не остаются в стороне от внедрения
инновационных механизмов, направленных на повышение качества и эффективного
расходования бюджетных средств.
В
2011 году исполняется 5 лет образовательным округам, созданным на территории
Кировской области. В связи с этим 26 мая этого года состоялся межрегиональный
круглый стол «Региональные особенности управления системой образования».
Г.Н. Чайковская
стр. 7
Богатство источников
духовно-нравственного воспитания – это палитра педагогического творчества. И от
каждого зависит, сохранит ли «новая школа» традиции духовно-нравственного
воспитания, как будут жить наши дети, когда вырастут, какие ценности будут
беречь, чему радоваться и к чему стремиться, будет ли дорога к школе, храму и
родному дому ими не забыта.
Е.О. Галицких
стр.15
Создавать условия для развития
духовно-нравственных ценностей личности в образовательном процессе – значит
предоставлять человеку возможности выступать субъектом своего ценностного
роста... стимулировать внутриличностную конкуренцию духовных и нравственных
ценностей субъекта…
С.В. Кудинова
стр. 24
…игрушка
несёт в себе активное, жизнеутверждающее начало! Не должна оскудеть наша духовная
память. А потому не будем «Иванами, не помнящими родства», своей истории, своих
национальных истоков!
Л.Е. Бирюкова стр
.66
ТЕМА ЖУРНАЛА: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
редактор редакционно-издательского отдела
КИПК и ПРО, аспирант кафедры педагогики ВятГГУ
учитель истории и
обществознания МОАУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского»
города Кирова
учитель истории, обществознания, краеведения и права
МОАУ СОШ с УИОП № 47 города Кирова
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ
с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Котельнича
Публичный урок русского языка
Марина Григорьевна – единственный учитель в городе, использующий инновационную форму – публичный урок, который позволяет оказывать воспитательное воздействие не только на учеников одного класса, но и привлечь внимание к духовным проблемам современной жизни родителей, детей разного возраста, педагогов, всех, кого волнует нравственный облик современного поколения. Представляемый на страницах журнала материал содержит инновационную разработку урока русского языка по проблеме существования культуры в человеке и человека в культуре, а также групповой исследовательский проект учащихся, который был подготовлен в рамках темы урока. Урок направлен на формирование общественного мнения о необходимости сохранения культурных речевых традиций в жизни разных поколений, а также на воспитание ценностного отношения к матери, семье.
(Сценарий Дня Славянской письменности и культуры)