Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2014 » Февраль » 10

16:58
Неделя науки и инноваций. День пятый


В рамках Недели науки и инноваций 7 февраля в ИРО прошел веб-урок «Наука и школа: стратегия взаимодействия», который провели ученые, занимающиеся вопросами организации проектно-исследовательской деятельности школьников, специалисты ИРО, руководители-практики, курирующие деятельность НОУ.

В рамках Недели науки и инноваций 7 февраля в ИРО прошел веб-урок «Наука и школа: стратегия взаимодействия», который провели ученые, занимающие вопросами организации проектно-исследовательской деятельности школьников, специалисты ИРО, руководители-практики, курирующие деятельность НОУ.

Цель веб-урока - объединение усилий научного сообщества для развития научно-исследовательской деятельности школьников; помощь в организации  и осуществлении научно-исследовательской, проектной деятельности.

В веб-уроке приняли участие 302 образовательных учреждения Кировской области, а также представители из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Нижневартовска и Челябинска.


В ходе урока Татьяна Викторовна Машарова, ректор Института развития образования Кировской области, доктор педагогических наук, профессор, подчеркнула значимость стратегии взаимодействия науки и школы и выделила важную роль научных обществ в построении личной профессиональной карьеры учащихся.

Галина Петровна Савиных, проректор по научно-исследовательской работе ИРО, кандидат педагогических наук, рассказала о перспективах развития научных обществ в современной школе в свете реализации нового закона об образовании.

Елена Михайловна Рендакова, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО, отметила актуальность современных форм деятельности научных обществ учащихся, отметив, что веб-урок «Наука и школа: стратегия взаимодействия» является первым в системе веб-уроков для научных сообществ школ.

Светлана Васильевна Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ, куратор студенческого  научного общества педагогического факультета, кандидат педагогических наук, рассказала о своем опыте и призвала слушателей не бояться трудностей, которые возникают при решении сложных задач. 

Зинаида Петровна Макаренко, заместитель директора Кировского лицея естественных наук по научно-экспериментальной работе, кандидат технических наук, руководитель лицейского научного общества «Ноосфера», поделилась своими наработками в продвижении исследовательских работ учащихся. 

Андрей Ботев, выпускник КЭПЛа, выпускник исторического факультета ВятГГУ, рассказал, как занимался изучением истории Вятского Трифоновского монастыря, а Татьяна Сосновщенко, ученица 10-б класса Вятской гуманитарной гимназии представила свою исследовательскую работа «Дневник прадеда: дни, годы, эпоха…», посвященную истории своей семьи.



Веб-урок «Наука и школа: стратегия взаимодействия» получил положительные отзывы в сети Интернет: «Хотелось бы в дальнейшем также участвовать в подобных веб-уроках», «От каждого спикера получили полезную для себя информацию»,  «Большое спасибо за знакомство с опытом по организации школьных научных сообществ!»

Следующий веб-урок состоится на базе Кировского лицея естественных наук. Он пройдет в апреле. Его тема: «Результаты, выявленные проблемы и перспективы лицейского научного общества «Ноосфера».

Стенограмма веб-урока





Категория: Новости ректората | Просмотров: 851 | Добавил: siteadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации