В рамках Недели науки и инноваций 7 февраля в ИРО прошел веб-урок
«Наука и школа: стратегия взаимодействия», который провели ученые,
занимающиеся вопросами организации проектно-исследовательской деятельности
школьников, специалисты ИРО, руководители-практики, курирующие
деятельность НОУ.В рамках Недели науки и инноваций 7 февраля
в ИРО прошел веб-урок «Наука и школа: стратегия взаимодействия»,
который провели ученые, занимающие вопросами организации
проектно-исследовательской деятельности школьников, специалисты ИРО,
руководители-практики, курирующие деятельность НОУ.
Цель
веб-урока - объединение усилий научного сообщества для развития
научно-исследовательской деятельности школьников; помощь в организации и
осуществлении научно-исследовательской, проектной деятельности.
В
веб-уроке приняли участие 302 образовательных учреждения Кировской
области, а также представители из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга,
Нижневартовска и Челябинска.
В
ходе урока Татьяна Викторовна Машарова, ректор Института развития
образования Кировской области, доктор педагогических наук, профессор,
подчеркнула значимость стратегии взаимодействия науки и школы и выделила
важную роль научных обществ в построении личной профессиональной
карьеры учащихся.
Галина Петровна Савиных, проректор по
научно-исследовательской работе ИРО, кандидат педагогических наук,
рассказала о перспективах развития научных обществ в современной школе в
свете реализации нового закона об образовании.
Елена Михайловна
Рендакова, доцент кафедры педагогики, психологии и управления
образовательными системами ИРО, отметила актуальность современных форм
деятельности научных обществ учащихся, отметив, что веб-урок «Наука и
школа: стратегия взаимодействия» является первым в системе веб-уроков
для научных сообществ школ.
Светлана Васильевна Савинова, доцент
кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования
ВятГГУ, куратор студенческого научного общества педагогического
факультета, кандидат педагогических наук, рассказала о своем опыте и
призвала слушателей не бояться трудностей, которые возникают при решении
сложных задач.
Зинаида Петровна Макаренко, заместитель
директора Кировского лицея естественных наук по научно-экспериментальной
работе, кандидат технических наук, руководитель лицейского научного
общества «Ноосфера», поделилась своими наработками в продвижении
исследовательских работ учащихся.
Андрей Ботев, выпускник
КЭПЛа, выпускник исторического факультета ВятГГУ, рассказал, как
занимался изучением истории Вятского Трифоновского монастыря, а Татьяна
Сосновщенко, ученица 10-б класса Вятской гуманитарной гимназии
представила свою исследовательскую работа «Дневник прадеда: дни, годы,
эпоха…», посвященную истории своей семьи.
Веб-урок
«Наука и школа: стратегия взаимодействия» получил положительные отзывы в
сети Интернет: «Хотелось бы в дальнейшем также участвовать в подобных
веб-уроках», «От каждого спикера получили полезную для себя
информацию», «Большое спасибо за знакомство с опытом по организации
школьных научных сообществ!»
Следующий веб-урок состоится на базе
Кировского лицея естественных наук. Он пройдет в апреле. Его тема:
«Результаты, выявленные проблемы и перспективы лицейского научного
общества «Ноосфера».
Стенограмма веб-урока