Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2015 » Февраль » 6

14:38
Неделя науки и инноваций. День третий

Неделя науки и инноваций. День третий

В рамках Недели науки и инноваций ИРО Кировской области 4 февра-ля 2015 г. кафедрой теории и практики профессионального образования ИРО Кировской области была проведена научно-практическая конференция «Ярмарка открытий в СПО». В организации и техническом сопровождении мероприятия особую помощь оказали администрация, педагогический и студенческие коллективы Кировского педагогического колледжа. 

В конференции приняли участие: начальник отдела управления проектами департамента образования Кировской области Малых Е.В., к.п.н.; рек-тор ИРО Кировской области Машарова Т.В., д. п. н., профессор, проректор по НИР, Измайлова Е.В., к.п.н.; профессор ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» Галицких Е.О., д.п.н., а также студен-ты, педагоги и управленческие работники 18 профессиональных образова-тельных организаций г. Кирова, Орлова, Слободского, Кирово-Чепецка, Зу-евки, Омутнинска, Яранска, Вятских Полян – всего более 70 представителей педагогического сообщества среднего профессионального образования Ки-ровской области.

С публичной лекцией «Инновационные процессы в современном профессиональном образовании» выступила Галицких Е.О., д.п.н, профессор, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы ВятГГУ.

Были показаны презентации инновационных идей следующих педагогов:
- Глазырина Т.Г., методист КОГОБУ СПО «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений», аспирантка ВСЭИ, «Организационно-педагогические условия развития инновационной деятель-ности преподавателей колледжа»;
- Бельтюкова О.В., заведующая отделением, преподаватель психологии КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж», к.п.н., «Развитие социальной активности студентов в воспитательной работе медицинского колле-джа»;
- Шангина Т.М., преподаватель истории, председатель ПЦК КОГОАУ СПО «Вятский государственный торгово-промышленный техникум» (г. Кирс), аспирантка ВятГГУ, «Социокультурная среда учреждения СПО как фактор формирования компетенций студентов»;
- Бочкарева М.В., заместитель директора по НМР КОГОБУ СПО «Кировский педагогический колледж», к.п.н., социальный проект «Сказка в каждый дом» как инновационная составляющая ОПОП по специальностям педа-гогического профиля;
- Чибаков А.С., преподаватель КОГОАУ СПО «Яранский государственный технологический техникум», к.п.н., «Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся на основе информационно-коммуникативной вариативности обучения»;
- Лютина С.Н., преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский технологический колледж», магистр, «Освоение метода научного познания при проведе-нии исследовательских работ по физике»;
- Прозорова М.Н., педагог-психолог, преподаватель психологии КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж», к.п.н., «Формирование образовательной самооценки как условие профессиональной подготовки студен-тов колледжа»;
- Гиберт Е.В., заместитель директора по УМР КОГОБУ СПО «Киров-ский многопрофильный техникум», аспирантка, «Система сбалансированных показателей в разработке стратегии развития предприятия»;
- Морозова И.А., зав. отделением КОГОБУ СПО «Кировский лесопромышленный колледж», магистрант ВятГГУ, «Любовь как универсальная жизненная сила».

Скачать презентации

При подведении итогов конференции были обозначены следующие ключевые идеи и смыслы инновационной деятельности в СПО.
Главные акценты научной и инновационной деятельности связаны с решением проблем модернизации содержания и структуры образования, методик преподавания, развития социокультурной среды образовательных учреждений, управления в образовательном процессе, нового профессионализма современного педагога. Важно, чтобы результаты исследовательской работы становились научным основанием для грамотно выстроенных и реа-лизованных образовательных проектов, а результаты проектных разработок оказывались источником новых научных идей и новых направлений иссле-дования. В этом состоит подлинный смысл современной практико-ориентированной науки.
Главным носителем и творцом профессионально-педагогической куль-туры выступает педагог в его новой позиции: исследователь и проектировщик, порождающий и оформляющий ещё не существующее в культуре совершенно новое педагогическое знание.

Материалы выступлений участников «Ярмарки открытий в СПО» представлены ниже.

4 февраля  2015 г. кафедрой дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области проведён научно-практический семинар «Создание условий в ДОО, реализующих основную образовательную про-грамму дошкольного образования, для позитивной социализации до-школьников с учётом требований ФГОС ДО».

 
В работе семинара приняли участие 96 человек: сотрудники ИРО Кировской области и Пермского края, руководящие и педагогические работни-ки ДОО и школ г. Кирова и Кировской области.

Целями семинара стали выявление и распространение опыта создания в дошкольных образовательных организациях психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий, способствующих позитивной социализации детей дошкольного возраста.

На семинаре были рассмотрены вопросы, связанные с созданием в ДОО психолого-педагогических, кадровых и материально-технических условий реализации требований ФГОС ДО для обеспечения позитивной социализации дошкольников. Представлены как теоретические аспекты социализации детей дошкольного возраста, так и материалы из опыта работы руководите-лей и педагогов ДОО.  

Свои выступления представили: старший научный сотрудник отдела экспертизы образовательных программ ИРО Пермского края Н.Д. Чистякова; преподаватели кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области Т.П. Клековкина, Е.Б. Мешкова; руководители и педагогические работники инновационных площадок, творческих лаборато-рий и базовых образовательных учреждений кафедры ДиНОО.

Особый интерес вызвало выступление Чистяковой Н.Д. по теме «Характеристика условий позитивной социализации дошкольников». 

Также следует отметить, что сложились позитивные традиции сотрудничества ИРО Кировской области и ИРО Пермского края по повышению квалификации педагогов дошкольного образования в условиях  федеральной стажировочной площадки по введению ФГОС ДО.

Содержание семинара было представлено в трёх направлениях: создание в ДОО психолого-педагогических условий; кадровых условий и материально-технических условий для позитивной социализации дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Практические материалы были представлены в разных формах: доклады, мастер-классы, видеофильмы, стендовые доклады, презентации.

Стендовые доклады отразили актуальные вопросы, связанные с осуществлением преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС («Модель преемственности ДОУ и школы в условиях введения ФГОС ДО» – Г.И. Ахметова,  зам. зав. по ВМР МКДОУ  ЦРР – д/с №5 «Родничок» г. Нолинска Кировской области); организацией развивающей предметно-пространственной среды («Возможности социали-зации ребёнка в условиях предметно-пространственной среды ДОО» Е.А. Кокурина – МКДОУ № 4 г. Нолинска Кировской области); проблемами ор-ганизации совместной деятельности взрослых и детей («Совместная деятель-ность взрослых и детей по созданию народной игрушки с целью позитивной социализации дошкольников» – Обухова Е.А., воспитатель МКДОУ № 170 г. Кирова).

Яркими моментами семинара явились мастер-классы:
«Развитие самостоятельного творчества детей в изодеятельности как средство позитивной социализации дошкольников» Потапова И.А., воспитатель МКДОУ ЦРР № 209 г. Кирова;
«Дом коммуникации» Габдрахманова С.И., воспитатель МКДОУ «Золотой петушок» г. Слободского.  
Фильм «Культурно-парковый ритрит как форма организации совместной деятельности детей и взрослых с целью позитивной социализации до-школьников», Г.Б. Кибишева, заведующий МКДОУ ЦРР № 209 г. Кирова.

Интерес педагогов вызвали инновационные способы образовательной практики, связанные с применением средств ИКТ:
«Практика использования компьютерных игр в целях позитивной социализации дошкольников» Слесарева Е.Г., ст. восп. МКДОУ «Гномик», д. Родыгино Советский р-н,  Кировской области;
«Развивающие робототехнические конструкторы как современное средство образовательной работы с дошкольниками» Ю.Ю. Кунинина, воспитатель МКДОУ № 96 г. Кирова.
Кроме того, интерес участников вызвали следующие темы:
 «Организация совместной образовательной деятельности с дошкольниками в форме интерактивной игры, как способ позитивной социализации дошкольников» Ложкина Т.А., зам. зав. МКДОУ № 227 г. Кирова;
«Подготовка педагогов ДОО к инновационной деятельности по позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Па-хомова Н.В., зав. МКДОУ «Золотой петушок» г. Слободской;
 «Организация театрализованной деятельности в ДОУ как условие по-зитивной социализации дошкольников» Овчинникова Л. А., старший воспитатель МКДОУ № 85 г. Кирова;
 «Организация работы педагогического коллектива по позитивной со-циализации дошкольников через экологическое воспитание» Попыванова Е.А., старший воспитатель МКДОУ № 157 г. Кирова.
Участники и гости семинара высоко оценили сложившийся в условиях реализации ФГОС ДО позитивный опыт педагогов по созданию условий для социализации дошкольников. Отметили, что актуальными являются пробле-мы оценки психолого-педагогических условий реализации ФГОС ДО, под-ходов к созданию предметно-пространственной среды в условиях отсутствия реестра примерных образовательных программ дошкольного образования.
 
4 февраля 2015 г. был проведен вебинар по вопросам роли и места основ нанотехнологии в естественнонаучном образовании. 

В работе вебинара приняли участие ректор ИРО Кировской области Т.В. Машарова, профессор, д.п.н., зав. кафедрой ЕНО и БЖ Носова Н.В., к.п.н., зав. лабораторией «Экология» Семенов Ю.В., Заслуженный учитель РФ.

В ходе часовой работы внимание участников было обращено на тот факт, что нанопроблематика выявила много пробелов в наших как фундаментальных, так и прикладных знаниях о материи. Нанометр – «потерянная размерность» в структуре фундаментального ядра содержания естественно-научного  образования. 

В ходе выступлений были рассмотрены вопросы изучения основ нано-технологии в процессе преподавания физики, химии, биологии. Активное участие в освещении практического опыта изучения основ нанотехнологий приняли педагоги лицея г. Советска. Они продемонстрировали участникам вебинара наноэдюкатор – сканирующее устройство для изучения наноразмерных объектов. 

Все выступления участников были записаны. С материалами выступлений можно ознакомиться на сайте института.


Просмотров: 835 | Добавил: IROadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации