Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2013 » Сентябрь » 16

22:03
О деятельности курсовой подготовки «Научно-методическое сопровождение развития детской одаренности в образовательном учреждении»

Контингент обучающихся: педагоги дополнительного образования, педагоги общеобразовательных учреждений, методисты РМК, заместители руководителей образовательных учреждений по воспитательной работе.

Форма обучения: с частичным отрывом от работы.

Сроки обучения: 07-09 октября 2013 года /3 сессия/.

Объем программы: 108 часов.

Организаторы: кафедра педагогики, психологии и управления образовательными системами.

Место проведения курсовой подготовки: Институт развития образования Кировской области.

Куратор курсовой подготовки: Онучина А. В. /преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами, аспирант кафедры педагогики ВятГГУ/.

В Федеральной программе «Одаренные дети» отмечается, что актуальность проблемы одаренных детей для современной системы образования отражает поворот государства к личности и осознание особой ценности творческого потенциала его граждан. В настоящее время под «одаренными детьми» понимают детей с высокими интеллектуальными способностями, детей с высоким уровнем креативности (творчества), детей, достигших успехов в какой-либо сфере деятельности: музыке, спорте, математике и т. д. Такое понимание одаренности позволяет нам высказать собственные идеи, которые легли в основу разработки педагогической теории и практики работы по развитию детской одаренности.

Уровень образованности школьников мы рассматриваем как вершину пирамиды, в основании которой – государственная политика в сфере образования, далее – региональный, муниципальный и школьный (административный) уровни управления образованием. От того насколько целенаправленно, эффективно и последовательно осуществляется управление образовательными системами на каждом из этих уровней, во многом зависит образованность школьников. Для каждого уровня управления должны быть разработаны показатели качества образования.

Учебно-тематический план на 3 сессию:

  • Мониторинг детской одаренности;
  • Общая характеристика диагностических методов;
  • Методики оценки общей одаренности;
  • Методы изучения интересов и склонностей детей и подростков;
  • Педагогический мониторинг.

Формы проведения занятий:

  • лекции;
  • лекции – «визуализации»;
  • практические занятия;
  • консультации;
  • проектирование в группе.

Итоги курсовой подготовки. Профессиональные знания и умения:

  • знать методические основы развития детской одаренности в образовательном процессе;
  • учитывать в процессе обучения психологические особенности одаренных детей;
  • знать особенности психологического подхода в образовании одаренных школьников;
  • классифицировать различные технологии в образовании одаренных школьников;
  • разрабатывать рекомендации с целью реализации психолого-педагогического подхода в образовании одаренных школьников.

Подготовила: Онучина Анастасия Владимировна,
преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами
Института развития образования Кировской области.


Категория: Новости подразделений | Просмотров: 586 | Добавил: siteadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации