Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2013 » Октябрь » 25

13:35
О деятельности открытой дискуссионной площадки КОГОАУ ДПО (ПК) ИРО Кировской области «Институт семьи как базовая национальная ценность»

Организаторы: кафедра педагогики, психологии и управления образовательными системами.

Место проведения: малый выставочный зал МБОУ ДОД Детская художественная школа имени Л.Т. Брылина.

Руководитель открытой дискуссионной площадки: Елена Михайловна Рендакова, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами, к.п.н.

Дата: 24.10.2013

Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, заместители руководителей образовательных учреждений, педагоги-организаторы, педагоги начальных классов, классные руководители, педагоги-психологи.

Торжественное открытие дискуссионной площадки было посвящено учениям В.А. Сухомлинского. Е.М. Рендакова обратила внимание аудитории на вопрос «Сотрудничества и сотворчества школы и семьи», в следующем ключе:

  • взаимодействие родителей и детей в условиях поликультурного пространства;
  • педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского. Приемы работы с семьей.

С приветственным словом к участникам дискуссионной площадки обратилась Татьяна Викторовна Машарова, ректор КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области», д.п.н., профессор, Заместитель Председателя Регионального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Тема «Сохранение традиций и ценностей наследия В.А. Сухомлинского».

Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии и управления образовательными системами, аспирант кафедры педагогики ВятГГУ провела открытую лекцию-дискуссию: «Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и образования ребенка в поликультурном пространстве молодой семьи».

С участниками открытой лекции-дискуссии обсуждались вопросы:

  • поликультурного пространства молодой семьи: личность ребенка - главная ценность семьи, формирование мировоззрения ребенка в условиях семьи, художественный стиль общения с детьми, воспитание красотой.

Педагоги в ходе дискуссии ответили на вопрос, что важно «Дать образование ребенку?» или «Образовывать в условиях семьи?».

Образование в условиях современной молодой семьи должно быть связано:

  • культурными традициями семьи;
  • активной деятельной жизнью семьи;
  • обогащением ребенка ценностями;
  • педагогика «детских впечатлений».

Воспитание в условиях молодой семьи является высшей ценностью и должно быть связано с поликультурным пространством:

  • домашнее чтение;
  • совместное написание сказок;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие мыслительных операций.

В итоге дискуссионной площадки педагоги пришли к выводу, что воспитание в семье должно быть основано на формировании нравственных ценностей в любом возрасте.

Участниками открытой дискуссионной площадки являлись:

  • Фоминых Наталья Валерьевна, педагог МБОУ СОШ с УИОП № 48 города Кирова «Воплощение педагогических идей В.А. Сухомлинского через интеграцию общего и дополнительного образования». Содержание опыта было связано с:
    • формированием нравственно чистой личности;
    • в основе образование – уважение и любовь к учебе;
    • музыка – язык творчества, через музыкальные открытия ребенок познает свое место в обществе.
  • Колосова Ирина Вячеславовна, директор МБОУ ДОД Детская художественная школа имени Л.Б. Брылина «Сохранение традиций и ценностей современной семьи в системе дополнительного образования детей». Содержание опыта было связано с:
    • классическим ключом воспитания в условиях образовательного учреждения;
    • художественным стилем изложения материала;
    • принципами взаимодействия «Наша школа-это семья».
  • Маковеева Елена Александровна, педагог ДПО МКОУ ДОД ДДТ пгт. Подосиновец «Приемы работы по развитию интереса детей к чтению». Содержание опыта было связано с:
    • демонстрацией приемов чтения: текст с картинками, текст с наложением, сплошной текст, вертушка, шторка, чтение с решеткой;
    • развитием интереса к чтению.

В рамках открытой дискуссионной площадки была организована работа мастер-классов следующих педагогов:

  • Торопова Дарья Александровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ п. Ключи «Организация досуга современной семьи», мастер-класс «Твори-выдумывай - пробуй». В работе мастер-класса были использованы следующие приемы:
    • дети самостоятельно распределяли обязанности в группе, инструктировали педагогов, принимающих участие в работе мастер-класса;
    • технология работы с материалами.
  • Шатунова Людмила Николаевна, Гасанова Земфира Керимовна, заместитель директора, педагог-психолог МБОУ Гимназия № 2 города Кирова-Чепецка, мастер–класс «Модель взаимодействия школы и семьи».
    В мастер – классе был представлен опыт работы образовательного учреждения по направлению «Семья. Семейное воспитание».

Подведение итогов V Областных педагогических чтений имени Народного учителя СССР Зинаиды Алексеевны Субботиной «Педагогика творчества: традиции и инновации», проходящие в год 95-летия В.А. Сухомлинского было связано с обменом рефлексивной информацией педагогов в работе открытой дискуссионной площадки «Институт семьи как базовая национальная ценность».

Пресс-релиз подготовила: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры ПП и УОС, аспирант кафедры педагогики ВятГГУ.


Категория: Новости подразделений | Просмотров: 701 | Добавил: siteadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации