Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2013 » Декабрь » 23

09:17
О проведении педагогической мастерской по проблеме "Исследовательская деятельность учащихся в формировании метапредметных компетентностей"

О проведении педагогической мастерской по проблеме
"Исследовательская деятельность учащихся в формировании метапредметных
компетентностей в условиях реализации ФГОС ОО"
(Опыт работы МБОУ СОШ с УИОП № 62 им. А. Я. Опарина г. Кирова)

С целью подготовки учителей к введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 62 им. А.Я Опарина" г. Кирова 26 ноября 2013 прошла педагогическая мастерская "Исследовательская деятельность учащихся в формировании метапредметных компетентностей в условиях реализации ФГОС ОО".
Организаторами педагогической мастерской выступили: ИРО Кировской области и МБОУ СОШ с УИОП № 62 им. А. Я. Опарина г. Кирова. 
В работе педагогической мастерской приняли участие учителя образовательных учреждений города Кирова и Кировской области.
Цель проведения педагогической мастерской - показать готовность учителей образовательного учреждения к введению ФГОС ОО второго поколения (организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроке и вне урока на основе метапредметного подхода в обучении).
Программа педагогической мастерской включала 2 линии открытых уроков: линию открытых внеклассных занятий и презентацию учебных проектов учащихся школы.
Линия открытых уроков. 
Интегрированный урок математика и английский язык в 3 классе по теме: "Доли". 
Технологические особенности урока: формирование креативности через интеграцию математики и английского языка; создание условий для формирования метапредметных знаний, умений, навыков путем переноса знаний из одной области в другую.
Учитель начальных классов высшей категории Давыдкина Светлана Владимировна и учитель английского языка высшей категории Корчемкина Татьяна Леонидовна

Урок "открытия новых знаний" "Свойства прямоугольного треугольника", 4 класс, математика.
Урок в технологии деятельностного метода, который способствует развитию мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать по аналогии; формирует умение определять цель своей учебной деятельности, самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проявлять активность и самостоятельность в процессе решения проблемы. Через деятельность учащиеся открывают для себя новые знания.
Учитель начальных классов первой категории, дипломант российских конкурсов: Новые образовательные технологии, Современный урок; Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - Дегтерева Ольга Аркадьевна.

Урок-исследование "Почка - зачаточный побег", 6 класс, биология. 
Особенность урока: формирование метапредметных умений (аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые) через организацию работы по инструкции.
Учитель биологии  первой категории Ногина Марина Алексеевна.

Урок-исследование "Сила упругости", 7 класс, физика.
Особенность урока: формирование универсальных учебных действий (умение структурировать знания, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
Учитель физики первой категории Мельник Надежда Федоровна.
Урок-исследование "Автономное пребывание в природной среде", 6 класс, ОБЖ
Особенности урока: создание проблемной ситуации и способы решения проблемы, применение и интеграция знаний из различных областей знаний.
Учитель преподаватель-организатор ОБЖ первой категории Обухова Любовь Михайловна. 

Урок-исследование "Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значения", 10 класс, история.
Технологическая особенность урока: проблемное изложение учебного материала, использование интерактивных методов обучения - "мозговой штурм", дебаты; организация работы учащихся с различными источниками информации (исторические документы), преобразование информации в форме ментальных карт, выстраивание логических связей. На уроке идет совершенствование УУД: познавательных, коммуникативных, личностных, рефлексивных. 
Учитель истории высшей категории, дважды лауреат премии Президента по итогам конкурсного отбора лучших учителей России Верещагина Татьяна Васильевна

Линия открытых внеклассных занятий 
Занятие кружка "Азбука социального здоровья", 2 класс
Цель: воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Тема: "Осанка человека. Когда ранец друг?"
Технологическая особенность: формирование УУД через внеурочную деятельность на основе технологий проблемно-диалогического, информационно-коммуникативного и здоровьесберегающего обучения.
Форма проведения занятие  - лаборатория исследования.
Учитель начальных классов первой категории, Ворожцова Татьяна Ивановна, 

Занятие кружка "Информатика в играх и задачах" в 1классе. 
Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 
Тема: "Последовательность событий"
Технологическая особенность: формирование УУД через внеурочную деятельность (самоопределение, проявление внимания, воспроизведение информации по памяти; умение структурировать знания, умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Учитель начальных классов первой категории Бидюк Елена Борисовна

Классный час "Я - будущий избиратель", 9 класс.
Цель данного занятия это формирование активной гражданской позиции учащихся. Классный час посвящен 20-летию Конституции РФ, проведен с использованием методического пособия В.Я.Соколова "Я-гражданин России." 
Классный руководитель Фирсова Наталья Анатольевна, дипломант городского конкурса  "Самая классная классная" 2011 года

Структура всех уроков и внеурочных занятий была построена в рамках метапредметного подхода к обучению. На первом этапе урока (мобилизующем) учителя использовали приемы, позволяющие включить каждого ученика в активную интеллектуальную деятельность. На этапе целеполагания учащиеся сформулировали цели урока по схеме: вспомнить - узнать - уметь. На этапе проблематизации школьникам были предложены задания, выполнение которых возможно только при условии получения новых знаний. Таким образом, с помощью заданной проблемной ситуации учителя подвели учеников к осознанию недостаточности имеющихся у них знаний и умений. На этапе взаимопроверки и взаимоконтроля учителя показали методы и приемы, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий (умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в группе). На завершающем этапе урока (рефлексивном) учащиеся продемонстрировали то, чему научились и какими способами действовали по достижению целей урока.

Содержание всех представленных уроков направлено на формирование главного умения школьников - умения учиться, то есть способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. 

  

   
        


Категория: Новости подразделений | Просмотров: 540 | Добавил: siteadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации