Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2015 » Апрель » 28

09:30
О проведении Всероссийского конвента

О проведении Всероссийского конвента  
«Воспитательный потенциал Великой Отечественной войны
в истории семьи, города, страны и возможности его использования
в профилактике асоциального поведения подростков»,
посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

23-24 апреля 2015 года в Институте развития образования Кировской области прошел Всероссийский конвент «Воспитательный потенциал Великой Отечественной войны в истории семьи, города, страны и возможности его использования в профилактике асоциального поведения подростков», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Место проведения: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области».
Цель конвента: выявление возможностей использования воспитательного потенциала Великой Отечественной войны в истории семьи, города, страны в профилактике асоциального поведения подростков.

Задачи конвента:
1.Раскрыть воспитательный потенциал Великой Отечественной войны в истории семьи, города, страны и роль учительства в профилактике асоциального поведения подростков.
2.Актуализировать проблему асоциального поведения подростков во взаимосвязи событий Великой Отечественной войны и реальной действительности.
3.Установить межведомственное взаимодействие по проблеме профилактики асоциального поведения подростков в условиях Кировской области.
4.Обобщить опыт работы педагогов в сфере образования, культуры, спорта и общественных организаций по профилактике асоциального поведения подростков с опорой на образцы мужественности, отраженные в семье, городе, стране в период Великой Отечественной войны.

Участники конвента: представители Правительства Кировской области, руководители и педагоги образовательных и общественных организаций специалисты г. Кирова и Кировской области, Астраханской области, Хабаровского края, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Ростовской области, Республики Коми, Татарстана и др. (в режиме очного и дистанционного участия), более 120 человек.

23 апреля 2015 года

Пленарное заседание «Воспитательный потенциал Великой Отечественной войны в истории семьи, города, страны» .

1. Вступительное слово Машаровой Т.В., доктора педагогических наук, профессора, ректора ИРО Кировской области;

2. Музыкально-поэтическое приветствие (Глеб Толочков, учащийся 3-го класса СОШ пгт Лянгасово г. Кирова «Служить России»; Алекс Стариков, (саксофон) учащийся 3-го класса МБОУ СОШ с УИОП №48 г. Кирова «Эх дороги»; Малышева Елена, «Кировский областной колледж музыкального искусства имени И.В. Казенина» с песней «Синий платочек»).

3. Открытие экспозиции «Память сердца», посвященной учителям-фронтовикам Великой Отечественной войны. Прилукова Р.А., Заслуженный учитель РФ, заведующий центром сопровождения конкурсного движения и сетевого взаимодействия ИРО Кировской области.

4. Доклады:
•    Воспитательный потенциал духовного наследия Великой Победы. Докладчик: Машарова Т.В., доктор педагогических наук, профессор ректор ИРО Кировской области;

•    Воспитательный потенциал изучения темы «Великая Отечественная война» в курсе «История России». Докладчик: Першина Ю.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарного образования ИРО Кировской области.

5. Видеосюжет «Всероссийский урок Победы».

6. Доклады:
•    Гражданское,  патриотическое и духовно-нравственное воспитание подростков. Докладчик: Веселкова Е.Б., заместитель директора МБОУ ДО «Детско-юношеский центр гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания имени святого благоверного князя Александра Невского» города Кирова;
•    Духовно-нравственное воспитание обучающихся в системе «Поисковый отряд-школьный музей». Докладчик: Нестеров Ю.П., помощник заместителя Председателя Правительства Кировской области.

7. Экскурсия в музей Учительской Славы ИРО Кировской области.

8. Дискуссионный круглый стол «Возможности профилактики асоциального поведения подростков в условиях межведомственного взаимодействия». Участники дискуссии:
1.    Белорыбкина Е.А., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Регионального исполнительного комитета Кировского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»;
2.    Клабукова Е.А., заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Октябрьского района г. Кирова;
3.    Личутина М.Г., кандидат педагогических наук, специалист-эксперт управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими Администрации Правительства Кировской области;
4.    Малова Т.В., кандидат педагогических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области;

 

5.    Мурушкина Е.П., педагог-психолог лицея № 21 г. Кирова, председатель Ассоциации медиаторов Кировской области;
6.    Отец Евгений Смирнов, отдел Религиозного образования и катехизации Вятской и Слободской Епархии;
7.    Порошин М.Ю., заместитель директора МОАУ ДО ДДТ «Вдохновение» г. Кирова;
8.    Прозорова М.Н., кандидат педагогических наук, клинический психолог, преподаватель КОГ БОУ СПО Кировский медицинского колледжа;
9.    Пупышева Л.Н., заместитель директора по воспитательной работе гимназии им. Грина;
10.    Тетерятникова Л.Н., к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области;
11.    Чермных Я.А., заместитель директора по УВР КОГОАУ СПО «Вятский железнодорожный техникум».

Открытые педагогические площадки:
1.    Мастер-класс «Технология использования социальных Интернет-ресурсов Министерства обороны РФ». Ведущий Порошин М.Ю., заместитель директора МОАУ ДО ДДТ «Вдохновение» г. Кирова. 
Михаил Юрьевич  на примерах показал  технологию поиска участников Великой Отечественной войны, сведения о которых до этого времени были не доступны, но в связи с  открытием   базы архивных документов Министерства обороны РФ  стало возможным их использование.

2.    Литературная гостиная: «Образы подростков в художественных произведениях, посвященных Великой Отечественной войне». Ведущая Татаринова Н.И., директор Библиотеки для детей и юношества имени Альберта Лиханова, вовлекла собравшихся в заинтересованный разговор о литературе, проверенной временем,  и современной  литературе  о войне.

3.    Мастерская «История семьи не списана в архив» (использование семейных реликвий Великой Отечественной войны в воспитании растущего поколения). Ведущая  Бузанакова Г.В., к.п.н., учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия», победитель «Всероссийского конкурса «Воспитать человека», обладатель ордена «Пламенное сердце», дважды лауреат конкурса «Лучшие учителя России», помогла всем присутствующим осознать ценность семейных реликвий, каждая из которых является уникальной и бесконечно  важной как для истории  отдельной семьи, так и для истории России.
Все события оставили в душе участников гордость за свою семью, свою Родину; пробудили и укрепили желание  заниматься исследованием роли Великой Отечественной войны  как в судьбе поколений отдельно взятой семьи, так и в судьбе Отечества.

24 апреля 2015 г.

Представление опыта работы базовых учреждений ИРО Кировской области «Возможности профилактики асоциального поведения подростков с опорой на образцы мужественности, отраженные в семье, городе, стране в период Великой Отечественной войны»:

1. МБОУ средняя школа № 27 города Кирова. Ответственный: Пайгозина Г.В., директор  Почетный работник общего образования РФ, Обладатель гранта Международной Программы Образования в области точных наук (ISSEP) (грант Сороса) 1998; Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2008 год.
Торжественное открытие педагогической площадки - образцовый детский коллектив оркестр «Ретро» студии духовой и эстрадной музыки им. Б.С. Мамаева, художественный руководитель – Сергей Терехов.
Вынос копии Знамени Победы.
С визитная карточка школы познакомила собравшихся директор Г.В. Пайгозина.
Опыт профилактики асоциального поведения подростков с опорой на материалы о Великой Отечественной войне раскрыло выступление С.А. Пуртовой, заместителя директора по воспитательной работе.
Живой отклик в сердцах собравшихся вызвали презентация школьного литературного альманаха «Помним…» (Г.А. Вахрушева, руководитель школьного театра, учитель русского языка и литературы, учащиеся 7-11 классов) и литературно-музыкальная композиция МБОУ СОШ № 40 г. Кирова «Память сердца о Великой Отечественной войне» (ведущие: ученик 7А класса Шахматов Иван и ученица 10 А класса Крысова Екатерина. Руководители: Шмырова Екатерина Федоровна и Зяблицева Вера Петровна).
Итоги мероприятия подвела Е.А. Белорыбкина, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области.

2. МБОУ СОШ с УИОП №47 города Кирова. Ответственный: Никитина Е. Л., заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, дважды лауреат конкурса «Лучшие учителя России».
Открыла программу встречи Никитина Елена Леонидовна. Её выступление         «Проблемы и перспективы развития МБОУ СОШ с УИОП в образовательной системе города Кирова» включило присутствующих в заинтересованный разговор о реальных и потенциальных возможностях воспитательной системы  образовательного учреждения.
«Роль системы патриотического воспитания при внедрении ФГОС» - так называлось выступление зам. директора по ВР, учителя высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования РФ Жуковой Ольги Владимировны. Оно предварило уникальные встречи с организаторами музеев, действующих в школе. 
Участники конвента познакомились с  богатейшим опытом работы школьного музея-клуба «Светлица», который представила его вдохновитель и руководитель – учитель музыки высшей квалификационной категории Байдурова Ольга Григорьевна.
Никого не оставило равнодушным выступление Лысикова Дмитрия Ивановича, участника боевых действий в Афганистане, руководителя клуба «Боевое братство», организатора уникального музея, тренера-преподавателя высшей квалификационной категории.

В заключение встречи были представлены внеклассное мероприятие «Один в поле не воин», которое  проведено учителем английского языка, классным руководителем 6 «А» класса Мирзоевой Эмилией Шакировной; и урок литературы «Формирование УУД на уроке литературы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир”», проведённый учителем русского языка и литературы Пантилеевой Еленой Александровной.

Резолюция конвента

1.    История Великой Отечественной войны имеет богатое историко-педагогическое наследие по проблемам воспитания гражданственности и патриотизма, которое требует ретроспективного осмысления и анализа в условиях социально-экономических и политических перемен.
2.    Профилактика асоциального поведения заключается в формировании у подростков устойчивой гражданской позиции, так называемого «мировоззренческого стержня», позволяющего устоять перед натиском социальных, политических и экономических проблем и не «сломаться». 
3.    Использование воспитательного потенциала Великой Отечественной войны в профилактике асоциального поведения возможно при следующих условиях:
•  интеграция общего и дополнительного образования. Вовлечение детей из неблагополучных семей в различные виды музыкальной, художественной, конструктивной, спортивной и др. видов деятельности, с опорой на идеалы мужественности;
•  осуществление плодотворного межведомственного взаимодействия, позволяющего своевременно выявлять детей группы риска и вовлекать их в активную жизнедеятельность. Чем больше занят ребенок личностно-значимой и общественно-полезной деятельностью, тем меньше времени у него остается на различные девиации; 
•  вовлечение детей в общественные организации, осуществляющие духовно-гражданское и патриотическое воспитание гражданина России, что позволит подросткам в практической деятельности ощутить свою значимость и сопричастность в решении ряда проблем, связанных с социальными, политическими и экономическими изменениями в стране; 
•  проведение в библиотеках для детей и юношества мероприятий, посвященных раскрытию героизма и мужественности подростков в боевых действиях и в тылу;
• создание в образовательных организациях музеев Боевой Славы и книг Памяти; 
• использование Интернет-ресурсов для создания генеалогического древа и поиска пропавших без вести членов семьи; для осуществления проектной деятельности, связанной с историей семьи, города, страны и др.; 
•  повышение эффективности работы школьных служб примирения, что позволит предотвращать конфликты в подростковой среде. Одним из эффективных способов решения проблемы могут быть кейс-технологии, предполагающие разбор конфликтных ситуаций, взятых из истории Великой Отечественной войны.

Материалы конвента:


Категория: Конференции, конкурсы | Просмотров: 152 | Добавил: IROadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации