Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2013 » Декабрь » 13

13:52
О VI Всероссийской научно-теоретической конференции "Модели и моделирование в методике обучения физике"

О VI Всероссийской научно-теоретической конференции "Модели и моделирование в методике обучения физике"

29 ноября 2013 года при поддержке департамента образования Кировской области в ИРО Кировской области прошла VI Всероссийская научно-теоретическая конференция "Модели и моделирование в методике обучения физике".

Организаторами конференции выступили: Департамент образования Кировской области, Институт развития образования Кировской области, Центр дополнительного образования одаренных школьников, Вятский государственный гуманитарный университет, Научная лаборатория "Моделирование процессов обучения физике".

  

В конференции приняли участие научные сотрудники, преподаватели вузов, аспиранты, учителя физики учреждений общего образования, заинтересованные данной проблематикой.

Цель проведения традиционных конференций (1997 - 2013) - формирование новой педагогической практики, которая возможна только в рамках конкретного научного общения ученых и учителей. Материалы каждой конференции позволяют осваивать опыт широкого круга ученых-методистов страны по вопросам методологии познания.

  

С приветствием к участникам конференции обратились Г. П. Савиных, проректор по научно-исследовательской работе ИРО Кировской области, к.п.н. и Ю. А. Сауров профессор, д.п.н., член-корр. РАО.

На пленарном заседании выступили:

Гребенев И. В. , д.п.н., профессор НГУ им. Н. И. Лобачевского, г. Нижний Новгород - "О предмете и метапредметности, или научная идея моделирования учебного процесса"

Вараксина Е. И., к.п.н., доцент ГГПИ им. В. Г. Короленко, г. Глазов - "Компьютерное моделирование при организации научного познания физического явления"

Коханов К. А., к.п.н., доцент ВятГГУ, ЦДООШ, г. Киров - "Проблема согласования коллективной и индивидуальной учебной деятельности при обучении физике"

Лежепёкова О. Л. , к.п.н., ИРО Кировской области  - "О результатах педагогического эксперимента при внедрении учебника физики нового поколения"

  

Работа секций конференции проходила по следующим направлениям:

  • Развитие методологии дидактики физики
  • Модели в методике обучения физике как науке
  • Модели и содержание школьного курса физики
  • Модели и моделирование в процессе усвоения знаний

На секциях выступили:

Лебедев Я. Д. , д.п.н., Вологодский технический университет, г. Вологда -  "Цели и ценности системного описания в курсе физики"

Коршунова О. В. , д.п.н., ВятГГУ, г. Киров - "Моделирование урока физики" Майер В. В. , д.п.н., профессор, ГГПИ им. В. Г. Короленко, г. Глазов  -  "Дидактическая модель развития"

Некрасова А. В. , учитель физики "Кировский экономико-правовой лицей", г. Киров - ""Модельные" уроки как ресурс понимания физики"

Масленникова Ю. В. , к.п.н., ЗУР, Гимназия № 2, г. Нижний Новгород -  "Моделирование процесса обучения физике в гимназии"

Лебедева О. В., к.п.н., доцент, НГУ им. Н. И. Лобачевского, г. Нижний Новгород - "Теоретические основания моделирования учебного процесса для организации исследовательского обучения физике"

Иванов Ю. В. , к.п.н., доцент, ГГПИ им. В. Г. Короленко, г. Глазов - "Использование различных моделей объектов и явлений при обучении физике"

Сауров Ю. А. , д.п.н., профессор, ИРО Кировской области, г. Киров - "О смыслах моделирования в обучении физике"

  

По итогам конференции вышел сборник материалов докладов VI всероссийской научно теоретической конференции ""Модели и моделирование в методике обучения физике"


История конференций


Конференции по названной научно-методической проблеме проводится в шестой раз (1997, 2000, 2004, 2007, 2010, 2013). Представлены и прослушаны десятки докладов докторов наук, профессоров по принципиальным проблемам. Приведем несколько наиболее характерных докладов.

1997: 1. Разумовский В. Г. Обучение физике и научное познание. 2. Мултановский В. В. Физическая картина мира как модель. 3. Сауров Ю. А. Проблема закономерностей в методике обучения физике. 4. Нурминский И. И. Модели объектов и явлений природы как объект изучения в школьном курсе физики. 5. Майер Р. В. Моделирование деятельности учащегося при проведении физического эксперимента.

2000: 1. Майер Р. В. Методика использования физических фактов для обоснования теоретических положений. 2. Никитин А. А. Моделирование - метод изучения физики. 3. Вайзер Г. А. Моделирование решения качественных задач. 4. Сауров Ю. А. Дидактический смысл и функции моделей уроков. 5. Пустильник И. Г. Объект познания и модели учебного процесса. 6. Коханов К. А. Учебное моделирование как действия, операции и деятельность.

2004: 1. Разумовский В. Г. Научный метод познания и эксперимент в обучении физике. 2. Исупов М. В. Модели и моделирование при решении качественных физических задач. 3. Майер В. В. Научное познание в учебном физическом эксперименте. 4. Сауров Ю. А. О программе исследования методических моделей в методике обучения физике. 5. Коханов К. А. Модели в учебном физическом эксперименте.

2007: 1. Сауров Ю. А. О природе и процедурах физического мышления. 2. Майер Р. В. Метод компьютерного моделирования при изучении физических явлений. 3. Лебедев Я. Д. Вопросы эпистемологии в методике обучения физике. 4. Гребенев И. В. Принципы построения дидактической теории конструирования учебного процесса по физике. 5. Крестников С. А. Система истории методики обучения физике как дидактическая модель.                          

2010: 1. Разумовский В. Г. Модельные гипотезы в научных исследованиях и в обучении физике. 2. Гребенев И. В., Лебедева О. В. Моделирование учебного процесса для организации исследовательского обучения физике. 3. Сауров Ю. А. Методическая деятельность с моделями объектов и явлений. 4. Нурминский И. И. Методология познания как элемент физического образования. 5. Зиновьев А. А. Использование моделей при решении задач по физике.


Категория: Новости подразделений | Просмотров: 506 | Добавил: siteadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации